юлия кутова
Уголок природы в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – ответственный период жизни человека: закладываются основы правильного отношения к окружающему миру (природе, вещам, людям, ценностной ориентации в нём. Работа по экологическому воспитанию детей этого возраста обладает большими возможностями и перспективой.
Публикация «Уголок природы в группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Мы знаем, что человек живёт и размножается за счет природы, но тысячелетиями мы покоряли её, беспощадно убивали животных, вырубали леса. Сейчас пробил тот час, когда надо остановиться. Человеку нужен чистый воздух, кристально чистая вода, экологически чистые фрукты и овощи. На смену нам идет новое поколение, и наша главная задача – прививать любовь к природе, навыки бережного отношения к ней. Ведь став взрослыми, мы часто вспоминаем детство. Многое, конечно, забывается, но то, что связано с природой, навсегда остается в памяти. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, она своей яркостью воздействует на его чувства. Мир огромен, а ребенок, а ребенок еще мал и опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить его с природой постепенно, создавать условия, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о ней. Для этого не обязательно детей везти за город, а можно в уголке природы, на участке, огороде, цветниках знакомить их с родной природой.
] Ребенка нужно обучить, чтобы он не безумно смотрел на природу, а видел и понимал природные явления, связь между ними.
Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно – природным миром, который их окружает: растениями, животными, их средой обитания, предметами изготовленными людьми из материалов природного происхождения.
Сегодня человечество подошло к рубежу, когда остро стоит вопрос: «Быть или не быть человеку на Земле?» это во многом зависит от нас, от того, какое поколение мы воспитаем. По мнению ряда ученых, ежечасно вымирает один вид растений и животных. Люди должны понимать прямую связь между существованием животных, растений и благополучным существованием человека.
Поэтому большое внимание должно быть уделено экологическому воспитанию детей. Все живое связано с жизнью человека и несет в себе эстетическое. Нравственное, религиозное отношение к растениям и животным. Познание мира природы может научить людей жить в согласии и гармонии с окружающей средой, чтобы сохранить планету пригодной для жизни в будущем.
И как приятно, что многочисленные детские вопросы иногда ставят в тупик даже самого эрудированного взрослого. А все потому, что ребенок интересуется теми вещами, которые настолько просты и привычны взрослому, что мы над ними не задумываемся. Ребенок не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.
В этом возрасте очень трудно объяснить детям, что лежит в основе хлеба и как растут пшеничные колоски, каким образом из одной картофелины вырастает от десяти до двадцати картофелин. Поэтому, мы стараемся, как можно чаще наблюдать за растениями и их прорастанием. Ребенку интересно познать, как прорастают пшеничные зерна и картофель, как они выглядят, каковы на ощупь.
Выращивание любой культуры – очень увлекательный процесс.
MG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1490940-1544647385.jpg[/IMG]
Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания зерна, семени, клубня до появления первых побегов – волшебство природы в действии.
ребуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Одинаковые по размерам семена дают дружные и ровные всходы, которые в последующем лучше развиваются и равномерно созревают.
Детям необходимо не только рассказывать обо всех природных явлениях, особенностях живой и неживой природы, но и на практике показать пошаговость каждого процесса.
Постоянными обитателями уголка природы в детском саду являются комнатные растения. Они издавна украшали жилище человека. Многие из комнатных растений обильно и долго цветут, имеют красивую листву, стебли, чем и вызывают у детей огромный интерес к себе. Все это делает их ценным дидактическим материалом, а следовательно, и одним из обязательных объектов уголка природы. Растения дают богатую пищу для наблюдений, сравнений и размышлений, требуют постоянного труда, который в большинстве случаев несложен и вполне доступен детям дошкольного возраста.
Дети узнают о родине растений, например родина герани – Южная Африка. Растение с прямостоячим стеблем, кустистой формы, с округлыми почковидными листьями ярко-зеленого цвета, имеющими концентрически расположенные круги бурого или желтоватого цвета (особенно хорошо они видны весной). Бывают и пестролистные разновидности, край листа у которых имеет белую полоску. зональная пеларгония обильно и продолжительно цветет. Цветы белые, розовые, малиновые, простые или махровые, собраны в соцветие зонтик. У герани своеобразный запах. Герань можно высаживать на клумбах.
Только так шаг за шагом мы сможем привить детям бережное, любовное отношение к окружающему миру.
А самое главное, чтобы научить детей любить и беречь растения и животных, воспитатель должен обладать сам этими качествами. При уходе за обитателями уголка, педагог должен помнить, что его отношение к ним является образцом, которому подражают дети.