Анастасия Зайцева
Уголок природы «Эколята — молодые защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет об участии в конкурсе лучший стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 110"
г. Ярославль
Авторы: Зайцева А. В., Шанина Е. Ю. воспитатели группы № 9 "Вишенки"
Эколята - дошколята.
В гармонии с природой и с собою
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
(Н. Луконина)
Темочки:
- Оформление детских садов
- Природа, планета Земля, экология
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2018
Цель:
Экологическое просвещение дошкольников,
развитие их экологической культуры
Задачи:
- формировать у дошкольников богатый внутренний мир и систему ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру;
- развивать у детей внутреннюю потребность любви к природе и, как следствие, бережное отношение к ней, воспитание у детей культуры природолюбия;
- формировать у детей осознание необходимости сохранения, охраны и спасения природы;
- расширять общий кругозор, развивать творческие способности.
Актуальность
Проблемы экологического воспитания очень остро стоят перед нашим обществом. Неоспоримо, что прогресс принёс на нашу планету много незаменимых и очень практичных вещей, но одновременно с ним пришли большие экологические проблемы. Помочь нашей планете может лишь человека, который будет глубоко понимать законы природы, действовать грамотно и рационально взаимодействовать с окружающим миром. А это возможно лишь при наличии в человеке высокого уровня экологической культуры, освоение которой начинается с раннего возраста и идет на протяжении всей жизни. Поэтому экологическое воспитание в детском саду занимает важное место в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного поведения в природной среде.
Пояснительная записка
Опыт нашей работы показывает, что уже в дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям.
Для формирования и развития у дошкольников основ экологической культуры в нашей группе создан экологический уголок и оформлен стенд "Эколята -дошколята". Они не только носят информативный характер, но и предназначены для проведения тематических занятий, обогащения знаний дошкольников об окружающем мире, проведение бесед о природе, ее охране и защите. Уголок/стенд украшает игровую комнату, постоянно вызывает интерес у детей, доставляет радость.
Уголок/стенд разделен на разные зоны. Поверхность стенда позволяет с легкостью менять материалы. Дополнением уголка/стенда являются сказочные герои- эколята, которые помогают детям подружиться с природой.
Экспозиция стенда/уголка
1. Общий вид стенда/уголка. (Фото 1)
2. Коллективная работа детей и воспитателей, где расположены детские ладошки с изображением разных элементов природы, которые поддерживают нашу планету Земля. На ней обозначен наш девиз:
«Сбережем свою планету, ведь другой похожей нету!»
Земной шар в руках человека подчеркивает: сохранение природы и окружающей среды в первую очередь зависит от нас. Если мы научим детей беречь природу, бережно изучать ее ресурсы, то планета в надежных руках (Фото 2).
3. Логотип Эколят. Сказочные герои- эколята : Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка. Дети знакомы с Эколятами : они смотрели мультфильм, на занятиях их рисовали, придумывали про них рассказы (Фото 3).
4. Правила поведения на природе в картинках : тематика сохранения природы, животного и растительного мира. Правила, зашифрованные в красочной картинке всегда детьми запоминаются лучше (Фото 4).
5. «Лесные правила» стихотворение Н. Рыжовой (Фото 5).
6. Поделки детей из еловых и сосновых шишек (Фото 6).
7. Комнатные растения: фиалка, бегония. Растения безопасны. Дети ухаживают за ними: поливают, рыхлят почву, обрывают сухие листья (Фото 7).
8. Книги и альбомы для детей о природе, картотеки игр. Книги на стенде периодически меняются (Фото 7).
8. Фотографии с мероприятий. Они отражают различные моменты жизни детей в группе: уборка листьев на участке, встреча с интересным человеком-экологом, участие детей в экологическом празднике. Фотографии часто меняются (Фото 8,9)
9. Дипломы и благодарности за участие в мероприятиях. Дети и воспитатели с удовольствием принимают участие в экологических и природоохранных конкурсах, викторинах и выставках. Об этом говорят многочисленные свидетельства (Фото 10).
Заключение
Современная педагогика, основанная на требованиях ФГОС к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми мы стараемся отдавать практическим методам обучения.
В ходе реализации мероприятий по экологии с воспитанниками детского сада и их родителями проведено много интересных игр, бесед, творческих встреч, акций и конкурсов, тематических занятий.
Фото 1
Общий вид стенда/уголка
Фото 2
Коллективная работа "Сбережем свою планету"
Фото 3
Логотип "Эколята"
Фото 4
Правила поведения на природе в картинках
Фото 5
Стихотворение Н. Рыжовой "Лесные правила"
Фото 6
Поделки детей из еловых и сосновых шишек.
Фото 7
Комнатные растения. Книги и альбомы о природе, картотеки игр.
Фото 8
Фотографии и информация об экологических мероприятиях в группе
Фото 9
Фотографии и информация об экологических мероприятиях в группе
Фото 10
Благодарность за сотрудничество в области экологического воспитания детей.