Анастасия Аленчева
Конспект итогового занятия по художественной литературе «Любимый сказочный герой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
по художественной литературе
во второй младшей группе
«Любимый сказочный герой»
Цель:
- развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук;
- умение передавать характерные черты сказочного героя;
- обобщить знания и названия о сказках.
Задачи:
1. Развивать умение детей применять знания о прочитанных сказках.
Публикация «Конспект итогового занятия по художественной литературе „Любимый сказочный герой“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
2. Совершенствовать умения узнавать сказку.
3. Воспитывать у детей интерес, доброжелательное отношение к героям сказки.
Материалы и оборудование: книги, иллюстрации, картинки к загадкам, игрушки-персонажи к сказкам, сюжетные картинки по сказке «Колобок», картинки животных, музыка, пластилин, стек, дощечки, влажные салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу вам предложить путешествовать по известным сказкам. Вы готовы?
(дети отвечают)
Воспитатель: - Ребята, я буду читать отрывки из знакомых произведений, а вы должны угадать название сказок, стихов, вспомнить имена персонажей произведений.
1. Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде! («Мойдодыр»)
2. Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла… («Федорино горе»)
3. За кого держалась Жучка? (За внучку)
4. Кто одолел тараканище? (Воробей)
5. Кто из трёх поросят построил самый прочный дом? (Наф-Наф)
6. В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и ела из самой большой чашки? (Три медведя)
7. Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»? (Одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, брюки)
8. Кто жил в теремке? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик –побегайчик, лисичка-сестричка, волк-зубами щёлк, медведь косолыпый).
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, все сказки угадали.
Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам предлагаю рассмотреть сюжетные картинки по сказке «Колобок» прикреплённые на доске в неправильном порядке. Вы должны сначала вспомнить сказку, как она начинается, какие события произошли с Колобком, как заканчивается сказка. Нужно расположить картинки в правильном порядке.
(Выполнить задание предлагается 2-3 детям поочерёдно. Остальные дети оценивают правильность выполнения задания)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.
Воспитатель:- Ребята, вы устали, давайте отдохнем и проведём физминутку.
(музыкальная физминутка)
Воспитатель: - Ребята, я буду читать вам загадки-обманки и показывать карточки, на которых изображены животные, названия которых подходит по рифме, но не подходит по смыслу. Вы должны найти правильный ответ (назвать животное, подходящее по смыслу).
1. Маленькую корку
В маленькую норку
Тащит тихо-тихо
Серая… (мышка)
2. Любит драку,
Похож на собаку,
Коварен и зол
Серый… (волк)
3. Сзади хвост, а сверху грива,
Цокает подкова.
С ездоком бежит игриво
Стройная… (лошадь)
4. Лезет через форточку,
Лапой моет мордочку,
Жмуриться сладко,
Мышку съев… (кошка)
5. Напуганный лисой,
Пустился вскачь косой.
Петляет меж сосок
Ушастый… (заяц)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
Воспитатель: -Ребята, предлагаю найти в группе игрушки – персонажи из разных сказок (лиса, Колобок, заяц, курочка, яйцо и т. д, рассмотреть их и вылепить любимого сказочного героя самостоятельно.
(дети лепят сказочного героя по выбору)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Мы с вами поставим наших героев на подставку и оформим выставку «Любимый сказочный герой»
Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?