Светлана Егорова
Лэпбук по речевому развитию для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЭПБУКА по речевому развитию для детей дошкольного возраста.
Дидактические игры, которые использовались: «Он, Она, Они, Оно», «Путаница», «Где спрятался звук?», «Четвертый лишний», «Ребусы», «Составь рассказ».
Цель : создание условий для развития фонетического слуха
Задачи:
Публикация «Лэпбук по речевому развитию для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» июнь 2019
- развивать зрительное восприятие и внимание, активизировать зрительные функции при обследовании силуэтного изображения.
- обогащать активный словарь ребенка.
- развивать фонематический слух и навыки звуко – слогового анализа и синтеза.
- формировать звуковую культуру речи.
- автоматизировать и дифференцировать звуки С, СЬ, З, Зь, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Ль, Р, Рь.
- составление рассказа по картинкам;
- активизировать психические процессы (восприятие, внимание, память);
- профилактика оптической дисграфии и дислексии.
Дидактическая игра: «Он, Она, Они, Оно»
Ход ИГРЫ:
Правила игры заключаются в правильном подборе участниками карточек с изображениями персонажей и предметов, наименование и названия которых должны быть упорядочены в соответствии с мужским, женскими, средним родами. Карточки размещаются на специальном поле, отдельным для каждого рода. После окончания сортирования карточек по родам, дети должны пояснить сделанный выбор.
Дидактическая игра «Путаница»
Ход ИГРЫ:
Перед ребенком выставляется игровое поле с наложенными изображениями и маленькие карточки с предметными изображениями. Ребенку предлагается найти те предметы, которые «запутались» на рисунке и правильно назвав их.
Дидактическая игра «Где спрятался звук?»
Ход игры:
Перед началом ребенку нужно объяснить, что слово можно делить на 3 части: начало, середину и конец, и звук в том или ином слове может находиться либо в начале, т. е. когда все остальные звуки стоят за ним, в середине, т. е. звуки стоят перед ним и после него, и в конце — все звуки стоят в слове перед заданным звуком.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Ход игры:
Четыре из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе и начинается с одинаково звука. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.
Дидактическая игра «Ребусы»
Ход игры:
Ребенок выбирает один из понравившихся вариантов. Выделяет первый звук в каждом слове и записывает его. Прочитывает получившее слово.
Дидактическая игра «Составь рассказ.»
Ход игры:
Составляет рассказ из предложенных картинок выкладывает перед собой.