Агирбова Наталия
Лэпбук «Зима» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
9
Конспект занятия по теме "Зима" для детей 3-4лет.
ЦЕЛИ: 1. Познакомить детей с основными характеристиками зимы,
2. Развивать у детей наблюдательность и воображение.
Публикация «Лэпбук „Зима“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
3. Расширять словарный запас детей, связанный с темой "Зима"
4. Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений.
ЗАДАЧИ: 1. Знакомство с понятиями "снег", "снеговик", "снегирь","прорубь",берлога"," зимовье".
2. Беседа о характерных признаках зимы: снегопад, мороз, лёд, вьюга, метель.
3. Ознакомление с жизнью и поведением лесных животных в зимний период.
4. Развитие творческого мышления и способности создавать сюжеты из съемных элементов.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Приветствуйте детей, усадите их на стульчики и покажите лэпбук с изображением зимы.
Введение :
Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Вспомним признаки и явления связанные с зимой.
Часть 1:
Демонстрация страницы с изображением зимнего дерева, снегирей и берлоги с медведем.
Рассказ о снегирях:
- Расскажите детям об особенностях снегирей: их внешнем виде, окрасе, чем питаются, где живут.
- Спросить детей, что они знают об этих птицах.
- Обсудить, как снегири адаптировались к зимним условиям.
Рассказ о зимовье медведя:
- Рассказать ребятам о том, как готовиться к зиме медведь.
-Уточнить знания детей, о том как проводит зиму мишка.
Часть 2."Снеговик"
- Объяснить детям от куда берется снег. Обсудить, как слепить снеговика и из чего он состоит.
-Предложить им использовать съёмные кружочки для выкладывания снеговика на столе.
Часть 3."Ёлочка"
Рассказать о том, что ёлочка - хвойное дерево, круглый год иголочки у неё зелёные. Рассказать о традиции украшать ёлку на Новый год. (показать различные ёлочные игрушки)
-Предложить детям заглянуть под веточки под которыми зимуют белочки и зайчата.
МИНУТА ТВОРЧЕСТВА "Наряд для ёлочки".
-Раздайте детям шаблоны ёлочек с теневыми украшениями.
-Попросите их украсить елочку подобрав игрушку по тени.
-Во время украшения ёлочек обсудите с детьми различные виды украшения (мишура, фонарики, шарики, сосульки,дождик и т. д.)
-Предложить самим придумать и сделать украшение для ёлки.
Часть 4." Поймай рыбку для пингвина"
- Рассказать о местах обитания пингвинов, о их жизни в суровых условиях,способности плавать, ловить рыбу.
-Уточнить знания детей об пингвинах.
-Предложить покормить птиц рыбой соответствующей по цвету.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Предложить детям с помощью воспитателя составить рассказ по изученному материалу со страниц лэпбука.
Затем можно предложить детям,создать свое украшение.
Завершить занятие позитивной активностью, съиграв в игру "Зимний хоровод"
РЕФЛЕКСИЯ.
Спросите у детей, что им больше всего понравилось на занятии и что нового они узнали. Проявите интерес к их ответам и поддержите положительные эмоции, которые они испытали во время занятия. Выразите благодарность детям, за их участие и активность. Подчеркните, что они проделали хорошую работу,получили новые и закрепили уже имеющие знания.