Тата Д
Лэпбук «Это я и моя семья» по речевому и социально-коммуникативному развитию для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук — это самодельная интерактивная папка.
В ней собран материал по теме: «Ребенок в семье. Формирование образа Я». Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется. Лэпбук – отличный помощник в работе воспитателей. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.
Темочки:
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» июнь 2021
Дидактическое пособие «Это Я и моя семья» является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель: Формирование чувства принадлежности к своей семье. Формирование образа Я.
Задачи:
Образовательные
уточнить представление ребенка о его принадлежности к определенной социальной группе (семья) и роли в ней,
способствовать восприятию знаний о самом себе.
Развивающие
стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков,
развивать наблюдательность, внимательность и мышление.
Речевые
способствовать развитию речи детей,
пополнять активный и пассивный словарь.
Воспитательные
воспитывать уважение к труду членов семьи.
Структура лэпбука:
«Профессии членов семьи»
В этом кармашке находятся карточки с изображением людей различных профессий.
Воспитатель организует беседу, с целью ознакомления детей с профессиями близких ему людей и членов семьи. Используя данные карточки педагог помогает формированию у детей знаний о трудовых процессах, выполняемых каждым членом семьи.
«Пословицы и поговорки, загадки и стихи о семье»
Проговаривая с детьми различные фольклорные формы, педагог формирует у детей о семейном укладе и роли каждого члена семьи.
Дидактическая игра «Собери семейное древо»
Цель: закрепить и уточнить знания детей о составе своей семьи.
Ход игры. Перед ребенком выложены карточки с изображением разных членов семьи. Педагог предлагает разместить на ветвях тех людей, кто есть у ребенка в семье и назвать их имя.
Пазлы «Собери портрет»
Цель: развивать мышление, внимание
Ход игры. Педагог предлагает ребенка собрать портреты различных членов семьи из кусочков. В начале детям дают части одного портрета, а затем части от нескольких портретов.
Дидактическая игра «Как мы растем»
Цель: развивать умение устанавливать стадии роста и развития человека (мужчины и женщины). Формирование образа Я.
Ход игры. Воспитатель «перепутывает» стадии роста человека и просит детей помочь их восстановить. В процессе игры педагог уточняет на какой стадии находится сам ребенок, каким он был и каким станет.
Сюжетные картинки
Цель: формировать у детей представление о семье и своём месте в ней.
Рассматривание сюжетных картинок учить детей называть членов своей семьи, знать, что в семье все заботятся и любят друг друга, понимать роль взрослого и ребёнка в семье
Рассказывание по картинкам способствует развитию речи детей, вызывать у ребёнка гордость за свою семью.
Дидактическая игра «Подбери одежду»
Цель: Сформировать у детей представление о человеке (пол человека, об одежде, которая подходит мальчику и девочке.
Ход игры. Ребенку предлагают рассмотреть какую одежду носят девочки и мальчики. Нужно нарядить персонажей игры в одежду, соответствующую их полу.
Страничка самопознания
Здесь ребенок может просмотреть картинки с изображением детей разного пола, цвета волос и цвета глаз. Ребенок так же может рассмотреть свое отражение в зеркальце, найти картинку со своей эмоцией и настроением.