Урсегова
Лэпбук «Все профессии нужны, все профессии важны»
Аннотация:
Дидактическое пособие лэпбук «Все профессии важны, все профессии нужны» представляет собой перекидной календарь, состоящий из 8 ламинированных листов формата А3, семь листов - это количество изучаемых профессий для работы в разных возрастных группах.
Каждой возрастной группе соответствует свой перечень рекомендуемых профессий согласно комплексно – тематическому планированию.
Публикация «Лэпбук „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Лэпбук «Профессии»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2020
На каждом листе - изображение символов определенной профессии. Есть загадка о профессии, либо стихотворение, с помощью которого дети узнают данную профессию.
Каждая страница посвящена отдельной профессии. На страницах лэпбука размещены карманы, в которых собрана информация по каждой профессии.
Пояснительная записка:
Лэпбук предназначен для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. В лэпбуке представлены не все виды профессий, с которыми знакомим детей в каждой возрастной группе. Выбранные профессии, на наш взгляд, наиболее интересны и доступны для детей.
Тема лэпбука позволяет использовать его во время тематической недели «Все профессии важны, все профессии нужны». Содержание лэпбука в дальнейшем предполагается пополнять другими профессиями из числа входящих в комплексно- тематическое планирование; задания лэпбука можно менять и усложнять.
Пособие лэпбук «Все профессии важны, все профессии нужны» может быть использовано в непосредственно – образовательной деятельности, в групповой и подгрупповой деятельности, а так же для индивидуальной работы.
Лэпбук может быть использован, как самостоятельное пособие либо как вспомогательный познавательно-игровой материал для разных видов деятельности.
Цель лэпбука : расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
Обучающие:
1. Помочь детям понять важность, необходимость каждой профессии.
2. Формировать осознанно-правильное отношение к труду.
Развивающие:
1. Развивать интерес к различным профессиям.
2. Развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей; мелкую моторику рук.
4. Развивать коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
1. Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность.
2. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Ожидаемый результат:
1. У детей повысился познавательный интерес.
2. Обогатился словарный запас по данной теме.
3. Расширились знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).
4. Дети научились устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.
Содержание лэпбука «Все профессии нужны, все профессии важны».
Содержание страницы «Повар».
Все составляющие элементы страницы между собой объединены общей темой «Повар». Данную тему изучаем в младшей группе в сентябре.
На странице включены задания на познавательное, речевое развитие и восприятие окружающего мира. Помогает систематизировать имеющиеся знания о профессии повар, закрепляет навыки речи, способствует развитию мелкой моторики рук, глазомера.
На обложке изображен повар и картинки, связанные с данной профессией. На странице располагаются три кармашка с разными заданиями:
1 задание: Дидактическая/ игра «Варим суп и компот».
Цель: познакомить с понятиями «суп» и «компот», повторить с детьми названия овощей, фруктов и продуктов, которые необходимы для приготовления супа и компота. Закрепить умение делить их на группы, развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость. Развивать словарный запас, память, речь.
Задачи:
Обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание; Закреплять у детей знания об овощах и фруктах и ягодах, правильно их называть, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды»; формировать представление об особенностях внешнего вида, о том, где они растут;
Оборудование: макеты кастрюль «Суп» и «Компот», картинки овощей, фруктов.
Ход игры:
Вариант 1: «Назови и расскажи». Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Суп» и «Компот», и размещает на них фрукты и овощи. Ребёнок должен назвать расположенные на кастрюле с названием «Суп» — овощи, на кастрюле с названием «Компот» — фрукты и ягоды.
Вариант 2: «Классификация «овощи, «фрукты» и «ягоды».
Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Суп» и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или суп? (соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в суп — овощи).
Вариант 3: «Что здесь лишнее?»
Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Суп» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребёнок должен найти лишний и доказать почему? Аналогично проводится игра с кастрюлькой «Компот».
Задания можно дополнять новой информацией, усложнять задания (по мере взросления детей, что, несомненно, понравится любому ребенку, ведь как мы знаем, детям быстро надоедает одно и тоже.
2 задание: «Зашумленные картинки» по данной теме.
Зашумленные картинки представляют собой контуры наложенных друг на друга предметов, геометрических фигур или животных. Изображения можно «опознавать», пересчитывать, обводить пальцем или фломастером или копировать через кальку. Благодаря этой простой игре мы развиваем у детей зрительное восприятие и внимание - необходимые качества для успешной учебной деятельности.
Содержание страницы «Врач».
Все составляющие элементы страницы между собой объединены общей темой «Врач». Данную тему изучаем в средней группе в ноябре. На странице включены задания на познавательное, речевое развитие. Помогает систематизировать имеющиеся знания о профессии врач, закрепляет навыки речи, способствует развитию мелкой моторики рук.
На обложке изображен повар и картинки, связанные с данной профессией. На странице располагаются два кармашка с разными заданиями:
1 задание: Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы.
Цель игры: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Задачи:
• Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.
• Развивать зрительное восприятие.
• Развивать монологическую и диалогическую речь.
• Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.
2 задание: Дидактическая игра «Собираем аптечку».
Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии.
Воспитатель задает вопросы детям:Ребята, посмотрите на эти предметы и скажите, как они называются. (Градусник, шприц, таблетки, зеленка, йод, перекись водорода и т. д).
А знаете ли вы, человеку какой профессии необходимы эти предметы? (Врачу). Что делает врач? (Лечит, следит за нашим здоровьем, делает прививки, массаж, взвешивает и т. д.)
«Скажи, что делают этими предметами»
Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.
Воспитатель задает вопросы детям:
Скажите, как врач использует эти предметы?
Что делает врач шприцем? (Делает уколы)
Что делает врач градусником? (Измеряет температуру) и т. д.
«Скажите какие предметы не нужны врачу»?
Содержание страницы «Строитель».
Все составляющие элементы страницы между собой объединены общей темой «Строитель». Данную тему изучаем в старшей группе в ноябре.
На странице включены задания на познавательное, речевое развитие. Помогает систематизировать имеющиеся знания о профессии строителя, закрепляет навыки речи, способствует развитию мелкой моторики рук.
На обложке изображен повар и картинки, связанные с данной профессией. На странице располагаются три кармашка с разными заданиями:
1 задание: Дидактическая игра «Найди фрагмент».
Дидактическая игра "Найди фрагмент" направлена на развитие внимания, зрительного восприятия, логического мышления и находить недостающий фрагмент картинки.
Ход игры: ребенку предлагается узнать изображение и найти недостающие фрагменты путем вращения внутреннего круга.
Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может использоваться педагогами как в непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности воспитанников.
2 задание: Разрезные картинки
Цель разрезных картинок – научить ребенка составлять целое из нескольких частей. В процессе игры с картинками ребенок знакомиться с окружающим миром, расширяется словарный запас, развивается логическое мышление и мелкая моторика рук.
Содержание страницы «Швея».
Все составляющие элементы страницы между собой объединены общей темой «Швея». Данную тему изучаем в старшей группе в январе.
На странице включены задания на познавательное, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Помогает систематизировать имеющиеся знания о профессии швея, закрепляет навыки речи, способствует развитию мелкой моторики рук.
На обложке изображен повар и картинки, связанные с данной профессией. На странице располагаются три кармашка с разными заданиями:
1 задание: Дидактическая игра «Найди инструмент швеи».
Цель: расширить представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии, способствовать развитию связной речи, логического мышления.
2 задание: Раскраска "Юный дизайнер".
Цель: развивать познавательные и творческие способности детей; мелкую моторику рук, воображение.
Содержание страницы «Космонавт».
Все составляющие элементы страницы между собой объединены общей темой «Космонавт». Данную тему изучаем в старшей группе в апреле.
На странице включены задания на познавательное, речевое развитие. Помогает систематизировать имеющиеся знания о профессии космонавт, закрепляет навыки речи, способствует развитию мелкой моторики рук.
На обложке изображен повар и картинки, связанные с данной профессией. На странице располагаются три кармашка с разными заданиями:
1 задание: Дидактическая игра «Найди тень»
Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.
Задачи:
- Развивать познавательную деятельность.
-Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.
-Развивать приемы зрительного наложения.
-Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.
Ход игры:
1 вариант. Воспитатель раздает детям цветные карточки с изображением видов транспорта. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень какой-либо картинки. Дети должны найти, среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.
2 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой - цветные изображения картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на цветные картинки.
3 вариант. Карточки с изображением предметов и их тени перевернуты. Воспитатель помогает детям правильно соединить предмет и его силуэт.
2 задание: Собери пазл.
Цель пазла – научить ребенка составлять целое из нескольких частей. В процессе игры с картинками ребенок знакомиться с окружающим миром, расширяется словарный запас, развивается логическое мышление и мелкая моторика рук.
Содержание страницы «Водитель».
Все составляющие элементы страницы между собой объединены общей темой «Водитель». Данную тему изучаем в подготовительной группе в ноябре.
На странице включены задания на познавательное, речевое развитие. Помогает систематизировать имеющиеся знания о профессии водитель, закрепляет навыки речи, способствует развитию мелкой моторики рук.
На обложке изображен повар и картинки, связанные с данной профессией. На странице располагаются два кармашка с разными заданиями:
1 задание: Дидактическая игра «Виды транспорта».
Цель:
Научить детей дошкольного возраста отличать и называть водный, воздушный и наземный транспорт; размещать картинки транспорта на нужную картину (воздушный - небо, водный - море, наземный - дорога) ; обогащать словарь; развивать мышление, воображение, память, сообразительность.
Ход игры:
Перед началом игры детям раздаются карточки, на которых изображен различный транспорт. Выставляется игровое поле, ребенок подходит и крепит карточку, в зависимости от того к какому виду транспорта относиться его карточка. При этом, ребенок четко произносит, то что у него нарисовано на карточке, и объясняет, какой это вид транспорта. После чего крепит на игровое поле.
Можно разделить детей на три команды. Каждой команде дать название "Водный транспорт", "Воздушный", "Наземный". Каждая команда должна найти транспорт, соответствующий названию команды, и рассказать для чего он предназначен.
Содержание страницы «Почтальон».
Все составляющие элементы страницы между собой объединены общей темой «Почтальон». Данную тему изучаем в подготовительной группе в марте. Тема лэпбука «Почтальон», является актуальной, так как современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих, однако «Почта – незаменимый помощник человека». Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны.
На странице включены задания на познавательное, речевое развитие. Помогает систематизировать имеющиеся знания о профессии космонавт, закрепляет навыки речи, способствует развитию мелкой моторики рук.
На обложке изображен повар и картинки, связанные с данной профессией. На странице располагаются два кармашка с разными заданиями:
1 задание: Дидактическая игра «Путешествие письма».
Цель: познакомить с работой почты и разнообразием почтовых отправлений (письмо, открытка, бандероль, посылка); показать путь письма от отправителя к адресату.
2 задание: Настольное лото.
Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей о профессии почтальон, активизация словаря, пополнение словарного запаса.