Екатерина Акифьева
Проект «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
1 Название проекта : Зимние виды спорта
2 Тема проекта : «Зимние виды спорта»
3 Проблемное поле проекта : при беседе с детьми о спорте зимой, какие виды спорта вы знаете, мы выяснили, что у детей знания о зимних видах поверхностные. Дети мало знают о видах спорта, которые проходят в зимнее время. Поэтому и был разработан проект «Зимние виды спорта».
Публикация «Проект „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние виды спорта
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
4 Цель Расширение представлений детей о зимних видах спорта
5 Задачи Ознакомление с наиболее популярными видами зимнего спорта;
Развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
Расширение кругозора и речевого развития
повышение умственного и речевого развития
6 Планируемые результаты проекта : существует интерес к зимним видам спорта;
пополнился словарный запас спортивными терминами;
повысился уровень знаний о видах зимнего спорта;
повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.
7 Формы проведения:
Беседы
Организованная образовательная деятельность (по плану воспитателя)
Дидактические игры
Просмотр видеофильма
Художественное и продуктивное творчество
Использование мультимедийных презентаций
Физкультурное развлечение на прогулке
Викторина
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
1) Во влечение в деятельность
• Объявление о реализации проекта «Зимние виды спорта», Сроки – краткосрочный (1 неделя)
2)Продукт проектной деятельности
• рисунки детей, фотографии.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Цель: создание условий для реализации проекта. Определение мотивации, цели, задач по реализации проекта «Зимние виды спорта»
• Подбор методической литературы, художественной литературы, загадок, пословиц по теме.
• Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр.
• Подбор инвентаря для проведения физкультурного развлечения на свежем воздухе.
• Просмотр слайдов «Зимний спорт»
Основной этап
Понедельник. Вторник Среда Четверг Пятница
Утро
Беседа: В какие игры ты играешь с друзьями на улице. (Приложение 1)
Утренняя гимнастика: Виды спорта. Приложение 2
Игры: ДИ «Зимние виды спорта»,
Динамическая пауза «Отгадай вид спорта». (приложение 8)
Подвижная игра: «Чья команда забросит в корзину больше мячей».
Вечер
Речевое развитие «Пословицы, загадки о зимних видах спорта» (приложение 6)
ДИ «Знатоки спорта» Бег на одной лыже (приложение 9) Утро
Беседа:
о правилах поведения на лыжах (С, П) (Приложение10)
Утренняя гимнастика: Виды спорта. (приложение 2)
Игры: ДИ «Из чего сделано?»,
Подвижная игра «Кого назвали,
тот ловит мяч (Ф, С)
Динамическая пауза «Отгадай вид спорта». приложение 7
Подвижная игра «Змейка»
(П,С,Ф)
Вечер
Сюжетно-ролевая игра «Олимпийские игры» (С, П)
Ходьба на лыжах,бег парами (приложение 9)
(Ф, С)
Утро
Беседа: «Какие зимние виды спорта ты знаешь?»(Приложение 3).
Игра средней подвижности «Делай так…»
(С, П)
Утренняя гимнастика: Виды спорта. (приложение 2)
Игры: ДИ «Зимние виды спорта»,
Игра малой подвижности «Эхо»
(С, П, Ф)
Динамическая пауза приложение 7 «Отгадай вид спорта». (приложение 8)
Вечер
Сюжетно-ролевая игра «Строительств - Лыжной базы»
(С, П)
Спортивные упражнения : катание на санках (приложение 9)
(Ф, С) Утро
Беседа: Беседа с театрализованными элементами (кукла Буратино) : «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Посоветуйте, каким видом спорта мне заняться?» (приложение 5)
(С, П)
Утренняя гимнастика: Виды спорта. (приложение 2)
ИД. Народная игра «Горячая картошка»
(Ф, С, П)
Динамическая пауза «Отгадай вид (приложение 8)
ИД. Подвижная игра «Кенгуру» с элементами прыжков.
(Ф, С, П)
Вечер
спортивные упражнения : ходьба на лыжах (приложение 9)
(Ф, С)
Утро
Беседа: Заключительная беседа «Какие зимние виды спорта ты узнал?».
Игра средней подвижности «Делай так как я…» (С, П)
Утренняя гимнастика: Виды спорта. (Приложение 2)
Игровая деятельность. Подвижная игра «След в след» ходьба на лыжах (приложение 9)
(Ф, С, П)
Динамическая пауза «Отгадай вид (приложение 8)
Подвижная игра «Переправа на плотах (санках)» (приложение 9)
(Ф, С)
Вечер
Взаимоотношения
со сверстниками в ходе игры. Совместное пользование игрушками во время игры на детской площадке. Скольжение по льду приложение 9
(Ф, С)
Заключительный этап
• Выставка детских работ по теме. Представить результаты совместного творчества детей
• Спортивно - развлекательное мероприятие «Ах ты, Зимушка - Зима!» на улице по погодным условиям (Приложение 9)
В ходе реализации проекта «Зимние виды спорта» достигнуты определё нные результаты:
• У детей появился интерес к занятиям физической культурой и спортом в детском саду.
• У детей пополнился словарный запас спортивной терминологией.
Список используемой литературы:
1. Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» -Страна Фантазий, 2012 г.
2. И. И. Кучма «Олимпийские игры в детском саду», ИТД «Корифей», 2011г.
3. Алексеева Н. Н., Нагибина И. П, «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» — М. :Школьная пресса, 2010 г.
4. А. А. Петухова «Тематические дни в детском саду: комплексные занятия в старшей группе», Волгоград: «Учитель», 2011г.
5. Интернет ресурсы: https://doshkolnik.ru/.; foto/mail.ru. :
6. Гризик, Глушкова: Успех. Наши коллекции. Зимние виды спорта. Для детей 5-7 лет
Приложение 1
Беседа с детьми в подготовительной к школе группе
«Зимние забавы и игры»
Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о зимних играх и забавах. Зима – это прекрасное время года, а так же самое подходящее для укрепления здоровья! Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе — хорошая закалка. Еще совсем недавно все тропинки и дорожки были грязными, черными (недаром ноябрь называют «чернотропом», деревья стояли грустные, потемневшие от густой влаги, висящей в воздухе.
А сегодня вы обратили внимание, как все преобразилось! Выпал снег.
Зима-зимушка
Зима-зимушка пришла,
Коней в сани запрягла,
Путь-дорожку вывела,
Лед на речке вымела,
С берегом связала,
К земле приковала!
Малых ребят
Да милых девчат
На салазки усадила,
Да с горы покатила!
После снегопада воздух особенно чистый, и можно отправляться кататься с горы на санках.
Сани
По снежку на санках дети
Мчатся с горки, словно ветер.
Кто боится в снег свалиться —
Пусть на санки не садится.
Катаясь на санях, легко развить ловкость, сноровку, быстроту и координацию движений.
А у вас есть санки? Как вы думаете, в какие игры можно поиграть используя санками?
Можно поиграть в такие игры: съезжая с горы, сорвать с ветки куста ленту, достать флажок, воткнутый в сугроб, попасть снежком в обруч. И все это на ходу!
Скажите ребята, а какие еще есть зимние игры и забавы? Верно! Катание на лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей.
Есть ли у вас лыжи? Что вы предпочитаете: кататься с горок или бежать на лыжах по ровной местности? Почему?
Я думаю, что вы все уже умеете бежать на лыжах, т. е. делать длинные скользящие шаги. Бег на лыжах развивает мышцы. Если вы будете регулярно совершать лыжные прогулки, у вас быстрее подрастут и окрепнут руки, станут длиннее и сильнее ноги. Отталкивайтесь посильней то правой, то левой ногой, сгибая ноги в коленях. Палки помогут вам скользить и выработать ритмичность движений.
В какие игры можно поиграть, двигаясь на лыжах?
Например, в ручеек. Чтобы поиграть в эту игру, нужно сделать ворота из наклоненных палок и проехать в эти ворота, не задев палки. Это не так-то легко! Особенно для начинающего лыжника!
Многие ребята любят съезжать на лыжах с горок. Съезжая с горы, нужно научиться тормозить, делать повороты. Ехать с горы лучше наклонившись вперед, а палки держать сзади. Если вы почувствовали, что не можете удержаться на ногах, то постарайтесь падать на бок.
А как правильно нужно подниматься на гору?
Можно елочкой, а можно и боком — лесенкой.
Ах, лыжи мои
Ах, лыжи мои, лыжи, —
Без вас я сам не свой.
Ну что на свете ближе
Мне снежною зимой?
На валенки нацепишь
Хрустящие ремни
И день гоняешь целый,
И напролёт все дни.
Ну а потом чуть дышишь,
Чуть на ногах стоишь…
Ах, лыжи мои, лыжи —
Нет в мире лучше лыж!
Как вы думаете, а как правильно надо одеться для катания на лыжах? Одеваться нужно легко, но тепло. Современная одежда лыжника состоит из комбинезона или костюма, сшитых из искусственного материала с добавкой шерсти, шапочки, которая должна надежно прикрывать лобные пазухи и уши, шерстяного трикотажного белья, тонких шерстяных носков, мягких кожаных перчаток или рукавиц.
Скажите, а вы умеете ли кататься на коньках? Есть ли у вас коньки? А вы сразу научились кататься?
Главное, помните: катаясь на коньках, всегда наклоняйте туловище вперед!
Коньки
Что за славные деньки!
Ну-ка, дети, взяв коньки
Поспешите на каток!
Торопись и ты, дружок.
Вот играем мы у ёлки,
Катимся гурьбою с горки.
Всем нам весело до слёз
И не страшен дед Мороз.
Любит зиму детвора:
Что за чудная пора!
Я уверена, что многим из вас по душе веселая, подвижная игра — хоккей.
Что нужно для игры в хоккей? Правильно. Коньки, клюшки, шайба, ворота и конечно же лед. Игроки разбиваются на две команды, и каждая старается забить шайбу в ворота противника. В воротах стоит вратарь. Его задача — не пропустить шайбу.
Хоккей
С клюшками друг против друга стоят
В красном и синем команды ребят.
В шлемах, как рыцари, но не робей,
Бой здесь учебный – играют в хоккей!
Здесь силовые приемы бывают –
С ног игроков очень часто сбивают.
Кто на коньках и ловчей, и быстрей –
Тот побеждает, играя в хоккей.
Зимой случаются и оттепели. Тогда снег становится липким, влажным. Очень весело поиграть в такую погоду в снежки!
Как вы считаете, в какие игры можно поиграть со снегом?
Можно построить снежную крепость или снежный дворец. Но это мы будем сами делать, когда пойдем гулять на улицу. А сейчас я предлагаю поиграть в игру. Но для этого нам надо разделиться на две команды.
Игра «Чья команда соберет больше снежков» (на полу разбросаны снежки из ваты). На противоположных сторонах спортзала стоят корзины, по сигналу дети начинают собирать снежки и относить в свою корзину. Побеждает та команда, чья больше соберет снежков.
Ответьте на вопросы:
1. Чем полезны зимние игры и забавы?
2. Какие зимние забавы ты знаешь?
3. На чем можно кататься зимой?
4. Есть ли у тебя санки, коньки, лыжи, снегокат?
Отгадай загадки «На чем катаются дети?» :
Палками я оттолкнусь
И с крутой горы помчусь. (На лыжах.)
Быстро я лечу вперед,
Серебристый режу лед. (На коньках.)
Управляю я рулем,
Еду я с горы на нем. (На снегокате.)
Мчусь как пуля я вперёд
Лишь поскрипывает лед
Да мекают огоньки
Кто несет меня? (коньки)
Выполни задание
Нарисуй: снежинку, коньки, клюшку, шайбу, лыжи и палки, санки.
Приложение 2
Комплекс утренней гимнастики:
«Виды спорта»
Ходьба в колонне с поворотами в углах (15 секунд).
Ходьба на носках, пяточках (по 5 метров).
Обычный бег (20 секунд).
Бег с захлестыванием (20 секунд).
Ходьба обычная (15 секунд).
Перестроение в три круга.
Упражнение «Спортсмены на тренировке»
Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки на поясе.
Рывки прямыми руками назад 5 раз — пауза.
Повторить 5 раз. Показ воспитателя. Темп умеренный.
Указание детям: «Голову не опускайте, следите за спиной».
Упражнение «Штангисты»
Исходная позиция: основная стойка, руки опущены, кисти сжаты в кулаки.
1—2 — с силой поднять руки вверх, разжать кулаки.
3—4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 10 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога.
Упражнение «Атлеты»
Исходная позиция: стоя на коленях, голова вниз, руки на поясе.
1—2 — правую (левую) ногу отвести в сторону — верх, держа голову прямо.
3—4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп умеренный. Объяснение воспитателя.
Указание детям: «Ногу поднимайте выше».
Упражнение «Гимнасты»
Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе. 1—3 — присесть, разводя колени в стороны; спина прямая. 4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 8 раз. Темп медленный. Показ воспитателя. Указание детям: «Туловище вперед не наклоняйте».
Упражнение «Пловцы»
Исходная позиция лежа на животе, руки под подбородком. 1—2 — поднять голову и верхнюю часть туловища, руки вытянуть вперед-вверх, прогнуться.
3 —4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.
Упражнение «Футболист»
Исходная позиция: лежа на спине, руки в стороны. 1 — согнуть в колене правую ногу, 2—3 — бить правой ногой по воображаемому мячу. 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить движения левой ногой. Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп умеренный. Индивидуальные указания. Помощь.
Упражнение «Оздоровительный бег»
Исходная позиция: основная стойка. Бег на месте, высоко поднимая колени. Повторить 3 раза по 20 секунд, чередуя с ходьбой.
Упражнение «Отдохнем»
Исходная позиция: ступни параллельно, руки опущены. 1—2 — поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими. 3—4 — медленно вернуться в исходную позицию. Повторить 7 раз. Показ ребенка. Темп медленный.
Приложение 3
Лото «Снаряди спортсмена».
Цель: учить детей подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.
Приложение 4
Беседа «Какие виды зимнего спорта знаешь ты?»
Воспитатель:
- Ребята посмотрите чего здесь только нет! Перечисляем. А сейчас разделим их на группы.
Какие группы предметов получились? А в кокой группе предметов больше, меньше? Каких предметов больше об этом мы сегодня и поговорим (ответы детей - о спорте)
- Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.
- А что такое спорт? (ответы детей - Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).
- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).
- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть, будешь сильным и ловким.
- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы, много видов спорта вы знаете, а теперь я предлагаю вам их нарисовать. (дети рисуют зимние виды спорта)
По окончании воспитатель предлагает детям
Физминутка «Зимние забавы» : (движения по тексту)
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
А сейчас рассмотрим рисунки.
Рефлексия.
- Молодцы ребята, вы действительно знаете виды зимнего спорта, но не все, а хотите я познакомлю вас с другими? (ответы детей)
- Очень хорошо, я обязательно с ними вас познакомлю.
Приложение 5
Беседа «Знакомство Незнайки с Зимними видами спорта»
Материал к беседе: альбом «Зимние виды спорта, игрушка незнайка».
Незнайка: «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Посоветуйте, каким видом спорта мне заняться?»
Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях, что бы помочь Незнайке выбрать тот или иной вид спорта. Скажите, какие виды спорта вы знаете?
Незнайка: Ребята а сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно вы сказали. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какими видами спорта можно заниматься зимой? (Ответы). Давайте представим себе, что мы вышли на улицу. (Проводится физкультминутка)
Итак, готовы? Слушайте стихотворение и изображайте то, о чём в нём говорится.
Физминутка «Зимой»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Воспитатель: Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим наш разговор. Дети, вы назвали много зимних видов спорта, но не все. Посмотрите в наш альбом и послушайте, что я вам расскажу.
Далее идёт рассказ воспитателя, сопровождаемый иллюстрациями на слайдах.
Воспитатель: Все зимние виды спорта делятся на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.
К видам спорта, проводимым на снегу, относятся лыжные гонки, горнолыжный спорт, фристайл, биатлон и прыжки с трамплина.
К видам спорта, проводимым на льду, относятся хоккей с шайбой, фигурное катание, конькобежный спорт – это коньковые виды спорта, а также санный спорт и бобслей – санные виды спорта.
Воспитатель: Дети отгадайте мои загадки.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " -
Значит там игра - …. (Хоккей)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - (фигуристы)
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги. (Лыжи)
Незнайка: Дети, какие вы молодцы, ответили правильно на все вопросы и отгадали все загадки.
Воспитатель: Незнайка наш разговор мне хочется закончить небольшим стихотворением вот послушай.
Что такое спорт
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
Воспитатель: ну как Незнайка каким видом спорта ты хочешь заниматься,
Незнайка: Я хочу заниматься бегам на Лыжах.
Рефлексия. - Молодцы ребята, мы с вами сделали большое дело, Вопрос детям
-Кому мы сегодня помогли, И чем мы сегодня занимались?
Приложение 6
Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Приложение 7
Загадки про спорт и здоровый образ жизни
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый. (Мяч)
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я. (Гантели)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то. (Лыжи)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник)
Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети? (Лыжи)
Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется (Сноуборд)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (Коньки)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие. (Коньки)
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о`кей!
Эта разновидность спорта
Называется. (хоккей).
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон).
Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? –. (Фигуристы).
Много видов спорта знаем :
И хоккей, и скъёринг.
А по льду толкают камень –
Это будет. (Кёрлинг).
Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему. (трамплин).
Мчатся сани по жёлобу,
Лёд с обеих сторон.
А вот как называется
Этот спорт? –. (Скелетон).
Мчаться вниз по снежным склонам –
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте. (сноуборд).
Приложение 8
Динамическая пауза
Малыши, малыши –
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Сделали зарядку.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься.
Пальчиковая гимнастика «Спортсмены»
Чтоб болезней не бояться,
Надо спортом заниматься.
Играет в теннис — теннисист,
Он спортсмен, а не артист.
В футбол играет — футболист,
В хоккей играет — хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист. Поднимают руки к плечам,
вверх, к плечам, в стороны.
Сгибают пальцы в
кулачок, начиная с мизинца.
Физминутка «Утренняя зарядка»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)
Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся.
Раз - два, два - раз, Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)
Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)
Раз - прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)
Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)
Приложение 9
ИГРЫ на улице
1. «Бег на одной лыже» – скользить на одной лыже, отталкиваясь свободной ногой.
2. «Бег парами» – дети, взявшись за руки бегут на лыжах.
3. «Лыжные буксиры» – один ребёнок встаёт на лыжи, другой его буксирует с помощью палок.
4. «Эстафета-биатлон» — ребёнок встаёт на лыжи, проезжает под воротиками, бросает мяч в мишень и возвращается на место старта.
5. «Пассажиры» – дети по очереди перевозят друг друга до ориентира.
6. «Кто первый» – сидя на санках, дети отталкиваются лыжными палками.
7. «Гонки на санках» – двое детей сидят на санках, отталкиваясь ногами.
8. «Спуск в ворота» – дети спускаются со склона в ворота.
9. «Черепаха» – дети садятся на санки спиной друг к другу, отталкиваясь ногами, стараются быстро преодолеть расстояние.
Приложение 10