Наталья Камнева
Лэпбук «В Космос за знаниями и приключениями». Фотоотчёт «Земля в иллюминаторе»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ «Школа «Содружество», учебный корпус № 4 «Сказка»
Воспитатель 2 младшей группы: Камнева Наталья Николаевна.
Лэпбук «В Космос за знаниями и приключениями». Фотоотчёт о Космосе «Земля в иллюминаторе!»
Разработанное и выполненное мною дидактическое пособие - лэпбук о Космосе , заняло почетное место среди наглядного, демонстрационного, а также игрового материала и оборудования, так как содержало в себе интересный, познавательный и научно-исследовательский материал для любой возрастной группы дошкольников.
Публикация «Лэпбук „В Космос за знаниями и приключениями“, Фотоотчёт „Земля в иллюминаторе“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Космические лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» август 2020
Цели: продолжать работу по знакомству, изучению и формированию у детей знаний и представлений о Космосе.
Задачи: расширять знания о первом космонавте – Ю. А. Гагарине, о первых конструкторах и изобретателях, исследующих космос;
- познакомить с планетами солнечной системы, солнцем, луной, с созвездиями, разными небесными телами;
- формировать представление о космической технике, оборудовании для изучения космического пространства;
- развивать речь и обогащать словарный запас, логическое мышление, творческое воображение и способности, внимание и научный интерес, любознательность и самостоятельность;
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, желание расти умными, крепкими и здоровыми, заботиться и оберегать нашу Вселенную, планету Земля, познавать и изучать космическое пространство, бережно относится к окружающему миру и природе.
Демонстрационный и раздаточный материалы:
В лэпбуке содержался разнообразный познавательный материал о космосе: о первых животных, побывавших в Космосе Белке и Стрелке, биография первого космонавта Ю. А. Гагарина с его фотографией, о других космонавтах.
Объёмный макет космической ракеты и другой космической техники. Информация о подготовке героев-космонавтов к космическому полету, о первых конструкторах, изобретателях, астронавтах.
В центре макета игровое поле, содержащее трансформирующиеся детали, конкретно, можно осуществлять полет и перемещение планет солнечной системы, а также космической ракеты, тарелок, космонавтов. Детали снимаются и снова прикрепляются на специальных липучих элементах, обозначен млечный путь, движение по орбите небесных тел.
В специальных кармашках на кнопочках расположены дидактические карточки с космическими играми и заданиями, изображениями планет солнечной системы, космической техники, научно-исследовательского инвентаря для показа, игр и занятий.
Интересные факты о космосе, планетах Галактики. Карточки с изображением звездного неба и созвездий, метеоритов, астероидов.
Карточки с героями из мультфильмов о космосе и космических путешествиях.
Имелся для ребят специальный чистый блокнотик и космическая ручка для записи своих научных открытий. Набор космических мини-раскрасок, кроссвордов, ребусов и задач в специальном, дополнительном альбоме.
Очень увлеченно дети играли в настольные и дидактические игры, взятые из лэпбука на тему «Космос»: «Собери картинку», «Найди путь», «Закончи предложение», «Отгадай загадку», «Назови, кто это?», «Для чего это нужно?», «Отгадай название планеты?».
Дополнительно вместе с лэпбуком был сделан другой интересный материал: космические математические ракеты, которые помогали изучать счет и состав чисел, Цветик - семицветик с различными логическими заданиями под лепестками, дорожка с геометрическими фигурами, билетами, цифрами и планетами солнечной системы. Выполнили коллективную работу "Космический пейзаж!" И конечно, читали рассказы и сказки, разучивали стихи о космосе.
В группе к международному празднику «Дню Космонавтики и Авиации» 12 апреля 2019 г. мы постарались с детьми и нашими родителями сделать различные космические поделки: "Ракета", "Летающая тарелка", "Планета Земля", "Солнечная система", "Самолет" и другие, яркие рисунки. Проводились конкурсы и выставки готовых изделий, которые потом очень активно применялись в нашей образовательной деятельности.
Было очень интересно и увлекательно, пополнились и обогатились знания детей о космосе, улучшились взаимопонимание и доброжелательные взаимоотношения с родителями, детьми, наметилось дальнейшее сотрудничество и творческие планы. Все участники деятельности были отмечены грамотами.
В условиях самоизоляции мы также не прекращали свою творческую деятельность и совместное сотрудничество. Проводилась дистанционная разноплановая, активная работа по организации с детьми познавательной и творческой деятельности. Конкурсы, занятия, выставки на различные темы, поощрение. К Дню Космонавтики поступило предложение также организовать конкурс поделок и рисунков на тему «Космос». Ребята и их родители откликнулись, создали совместно прекрасные работы "Солнечная система", "Волшебный космос", "Космическая ракета", "Загадочная вселенная"