Валентина Кожевникова
Лэпбук для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Транспорт»
Выполнила: воспитатель Кожевникова В. В.
Данное пособие изготовлено из картона в виде книжки - раскладушки, на которой расположены элементы в виде различных кармашков, блокнотов, книжечек с целью выполнения обучающих и игровых заданий.
Лэпбук в собранном виде имеет прямоугольную форму.
Пояснительная записка:
Публикация «Лэпбук для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста „Транспорт“» размещена в разделах
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук «Транспорт»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2022
Дидактическое пособие лэпбук «Транспорт» предназначено для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Пособие помогает в интересной форме закрепить и расширить знания детей о видах транспорта (водный, воздушный, наземный, о назначении и особенностях различных видов транспорта. Задания, собранные в пособии, соответствуют возрасту детей. Стихи, картинки, игры на развитие мелкой моторики и дидактические игры. Лэпбук способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми, помогает закрепить понятие «транспорт».
Цель:
-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по теме «Транспорт»
-Повторить и закрепить знания о видах транспорта.
-Познакомить со специальным транспортом.
-Знать и уметь классифицировать транспорт по видам.
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать осознанному желанию познать новое.
Совершенствовать уровень накопленных знаний.
Активизировать речь детей.
Содействовать активному использованию в речи новых слов.
Развивающие:
Развивать у детей способности к самостоятельному выбору игры.
Развивать поисковую деятельность детей.
Развивать способность преодолевать трудности при выполнении задания.
Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство коллективизма, взаимопомощи.
Поддерживать интерес детей к деятельности сверстников.
Воспитывать навыки самостоятельности.
на которых расположены:
1. СТРАНИЦА–
Кармашки:
1.«ТРАНСПОРТ», в котором находятся картинки с изображением различного транспорта.
Д/игра «Виды транспорта»
Цель: Развитие умения размещать карточки изображения транспорта на поле второй страницы, отвечая на вопрос «Что летает? Что плавает? Что едет?»
На первой странице папки ребёнок рассматривает виды транспорта и уточняет знания о них, называя вид транспорта и какое действие транспорта к этому виду относится.
Д/игра «Разложи транспорт по группам». Задание: Разделить транспорт по принадлежности на 5 групп (наземный, воздушный, водный, подземный, специальный)
Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.
2. «СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ»
Цель: расширять представления о специальном транспорте : его назначение, способы вызова, отличительные особенности; формировать у детей умение выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации; рассказывать, для чего оно используется и как его вызывать.
3. «СКАЗОЧНЫЙ ТРАНСПОРТ»
Цель: Активизировать память детей. Закрепить у детей знание сказок, сказочных транспортных средств.
Все три кармашка можно использовать по отдельности и вместе
Д/игра «Отгадай и составь описательные загадки».
Цель: расширение и обогащение знаний детей об окружающем мире (по теме Транспорт).
Задачи:
Образовательные: Закрепить и расширить представления детей о видах транспорта и его назначении. Продолжать обучать составлению описательных загадок.
Развивающие: Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки
и обосновывать свой ответ, делать умозаключения. Развивать связную речь (расширение глагольного словаря)
Автобус – едет, сигналит, гудит, везет (пассажиров, останавливается. Вертолет – летит, поднимается, гудит, бороздит (небо, везет (грузы, людей, приземляется. Трактор – заводится, едет, пашет (землю, сигналит, тарахтит, работает, выпускает (дым из трубы). Обогащать словарь названиями видов транспорта.
Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру.
2. СТРАНИЦА-
Информационный лист по теме «Виды транспорта». Для закрепления знаний о воздушном, наземном, водном транспорте.
Д/игра «Летает, плавает, едет»
Игра состоит из: поля, с изображением неба, дороги, моря. Предлагается самостоятельно разместить карточки с транспортом на поле, отвечая на вопрос: «Что летает, едет, плавает?». Картинка условно разделена на три зоны – небо, земля, вода. Дети должны «запустить» в небо воздушный транспорт, на земле выложить картинки с наземным транспортом, на картинку с изображением воды поместить водный транспорт. Так в игре ребёнок самостоятельно закрепляет
каждый вид транспорта и его действие.
3. СТРАНИЦА
Имеет информационно-познавательные картинки в виде открывающихся окошек, которые дают ребенку представление каким был тот или иной транспорт в прошлом и каким он выглядит сейчас.
Д/и «Угадай, как этот транспорт выглядит сейчас».
Цель: расширение и обогащение знаний детей об окружающем мире (по теме Транспорт).
Задачи:
Образовательные: Закрепить и расширить представления детей о видах транспорта и его назначении.
Развивающие: Развитие внимания, восприятия и зрительной памяти.
Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру.
Так же на странице расположены блокнотики с загадками, которые помогают закрепить знания детей о транспорте
Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку, умения понимать текст загадок, узнавать и называть заданный транспорт, уметь находить заданный транспорт на картинках (карточки с 1 страницы).
Игра состоит из: цветных картинок (автобус, машина, поезд, самолет и т. д,
1 вариант: взрослый читает загадки. – ребенок рассматривает заданную картинку. Называет транспорт.
2 вариант: взрослый читает загадку – ребенок выбирает картинку из двух предложенных, а затем из трех предложенных взрослым.
4 СТРАНИЦА–
Кармашки
1. «СОБЕРИ КАРТИНКУ»
Цель: Формирование образного представления о транспорте. Закрепить умение собирать из частей целое. Развитие мелкой моторики. Закрепить понятия «справа», «слева».
2. «УЧИСЬ РИСОВАТЬ ТРАНСПОРТ»
Цели: учить передавать в рисунке форму и строение транспортного средства. Развивать сообразительность, зрительное внимание.
Ожидаемые результаты:
Пособие направлено на решение задач по закреплению у детей знаний о транспортных средствах. В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию
Реализация данного пособия сближает детей и воспитателя. У детей расширяется кругозор, совершенствуется мыслительная деятельность. Воспитателю дает пополнение предметно-развивающей среды в виде интерактивной папки о транспорте.