Ксения Фалахиева
Лэпбук «Сказочный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное пособие является средством развивающего обучения: развивает мышление, любознательность, наблюдательность, тренирует память.
Материал из лэпбука можно использовать как в индивидуальном развитии, так и на занятиях.
Цель: Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о сказках.
Задачи:
• продолжать знакомить со сказками;
• воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;
• обогащать и расширять словарный запас детей;
Публикация «Лэпбук „Сказочный домик“» размещена в разделах
• учить инсценировать эпизоды сказок;
• развивать артистические способности;
• развивать у детей творческие способности;
• формировать навыки сотрудничества;
• развивать коммуникабельность и умению общаться с взрослыми в различных ситуациях.
Содержание лэпбука «Сказочный домик»
Дидактическая игра «Что сначала что потом»
Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать внимание, усидчивость, мышление, память; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Дидактическая игра «Огадай загадку»
Следует как можно чаще предлагать ребенку загадки, ведь они не только позволяют активизировать его словарный запас, но и закрепляют умение выделять существенные признаки предметов. Ничто так хорошо не развивает логическое мышление ребенка, как загадки. Веселее всего играть в загадки с группой детей. Внутри каждого круга размещена загадка, которую читает взрослый, а ребенок по описанию отгадывает сказку.
Для реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие» и «Социально- коммуникативное развитие» в данном лэпбуке предусмотрен театр на палочках.
Цель:
- Развитие творческой активности детей;
- Развитие устойчивого интереса к театрализованной деятельности;
- Обогащение словаря детей;
- Способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Задачи:
- развитие мелкой моторики руки и координации движений;
- обогащение словаря ребенка, развитие звуковой культуры речи;
-развитие способов выражения эмоций;
-чувств, состояний, движений, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребёнок не может или не позволяет себе проявлять.
Особенности:
Театр на палочках прост как в использовании, так и в изготовлении.
Играть в таком театре очень легко, а самое главное интересно.
Дети сами выбирают своего «актёра», берут в руки и начинается спектакль.
«Посмотри и раскрась»
Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и укрепление навыков рисования, подготовка руки к письму.
Материал: в кармашке вставлены распечатанные раскраски в достаточном количестве на каждого ребенка.
Лабиринты «Помоги героям сказок найти правильную дорогу»
Цель: совершенствовать умение ориентироваться на листе в заданном направлении, определяя его словами «вправо», «влево», «вверх», «вниз».
Дидактическая игра «Найди тень»
Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.
Задачи:
-Развивать познавательную деятельность.
-Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.
-Развивать приемы зрительного наложения.
-Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.
Особенности лэпбука
Информация, которая представлена в лэпбуке, оформлена в виде разных карточек: открывающихся кармашков, вынимающихся листочков и прочих забавных деталей. Это прекрасный способ подать всю информацию в компактной форме.
Большая часть игр и заданий направлена на организацию совместной деятельности взрослого с ребенком, так как дети младшего возраста ещё не владеют навыками самостоятельной деятельности.
Результаты использование лэпбука «Сказочный домик» :
Знакомство детей в интересной форме с русскими народными сказками.
Создание пособия, способствующего поддержанию познавательного интереса у малышей к художественной литературе.
Организация совместной деятельности взрослого с детьми, удовлетворение потребности малышей в общении и совместной деятельности со взрослым, снятия эмоционального напряжения.
Развитие основных психических процессов, речи детей, коммуникативных навыков.
Пополнение развивающей среды группы новым интерактивным пособием.