Анна Михайловна Петрова
Дидактическое пособие-лэпбук «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «ШКОЛА».Дидактическое пособие.
Авторы-составители: воспитатель Петрова А. М.,
учитель-логопед Кукушкина М. В.
Слово lapbook пришло к нам из Америки, в дословном переводе – «наколенная книга» (lap – колено, book – книга). Это своего рода самодельные интерактивные папки, включающие кармашки, дверки, окошки, карточки, передвижные детали из бумаги, с помощью которых ребенок учит и закрепляет пройденный материал. Они посвящаются определенной теме, являясь заключительным этапом ее изучения.
Публикация «Дидактическое пособие-лэпбук „Школа“» размещена в разделах
Цель дидактического пособия: развитие интереса воспитанников к школе, учебным навыкам, обогащению представлений о школьном мире.
Задачи дидактического пособия:
• Продолжать формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
• Познакомить детей со школьными принадлежностями необходимыми для успешного обучения в школе;
• Познакомить детей с режимом дня школьника;
• Учить отгадывать загадки о школьных принадлежностях, заучивать стихи о школе;
• Развивать связную речь;
• Активизировать словарный запас по теме «Школа»;
• Совершенствовать психические процессы (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение).
• Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их.
В пособии отражены следующие разделы:
1. Арифметика
2. Завяжи шнурки
3. Волшебные палочки
4. Определи время
5. Загадки о школе
6. Собери портфель
7. Распорядок дня
8. Раскраски
1 раздел «Арифметика»
Задачи: закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой и сравнивать 2 числа; упражнять в решении примеров и составлении задач по данному решению.
Задания:
1-ый уровень сложности
соотнеси количество предметов с цифрой
сравни два числа
2-ой уровень сложности
реши пример
реши задачу
3-ий уровень сложности
составь задачу по решению
составь пример с ответом (2,3,4 и т. д.)
2 раздел «Завяжи шнурки»
Задачи: развивать точные движения пальцев и кистей рук, координацию, логику и память.
Задания:
1-ый уровень сложности
расшнуруй ботинок
2-ой уровень сложности
зашнуруй ботинок
расшнуруй ботинок и зашнуруй ботинок
3-ий уровень сложности
зашнуруй ботинок и завяжи бантик
3 раздел «Волшебные палочки»
Задачи: развивать мелкую моторику рук; формировать математические представления; закреплять понятия «слева», «справа», «сверху», «снизу», «спереди», «сзади».
Задания:
1-ый уровень сложности
выложи узор из палочек по образцу
выложи геометрическую фигуру
выложи букву, цифру
2-ой уровень сложности
выложи геометрические фигуры и сравни их по цвету, размеру, форме
3-ий уровень сложности
собери слово
4 раздел «Определи время»
Задачи: развивать зрительное внимание, закреплять умение детей определять время по часам.
Задания:
1-ый уровень сложности
покажи при помощи часовой стрелки 1 час дня, 2 часа дня и т. д.
покажи при помощи минутной стрелки 5 мин, 10 мин, 15 мин и т. д.
2-ой уровень сложности
определи время по часам
3-ий уровень
покажи при помощи стрелок названное время
5 раздел «Загадки о школе»
Задачи: развивать воображение, смекалку и речь; расширять детский кругозор
Задания:
1-ый уровень сложности
отгадай загадку и найди картинку – отгадку
2-ой уровень сложности
игра «Да – нет»
3-ий уровень сложности
выбери картинку, придумай загадку
6 раздел «Собери портфель»
Задачи: развивать память, внимание, обогащать словарный запас, закреплять знания о школьных принадлежностях.
Задания:
1-ый уровень сложности
положи в портфель школьные принадлежности
2-ой уровень сложности
назови другие школьные принадлежности, которых здесь нет
3-ий уровень сложности
назови «третий лишний»
7 раздел «Распорядок дня»
Задачи: дать представление детям о режиме дня первоклассника.
Задания:
1-ый уровень сложности
расскажи о распорядке дня школьника по картинкам
2-ой уровень сложности
добавь свои действия в распорядок дня школьника
распредели по порядку картинки
3-ий уровень сложности
составь рассказ на тему «Я первоклассник»
8 раздел «Раскраски»
Задачи: развивать мелкую моторику рук и связную речь; закреплять знания о цвете; воспитывать усидчивость и аккуратность.
Задания:
1-ый уровень сложности
раскрась рисунок
2-ой уровень сложности
раскрась рисунок и расскажи, что видишь
3-ий уровень сложности
раскрась рисунок и составь связный рассказ по его сюжету
Лэпбук «Школа» может использоваться педагогами и родителями дошкольников для организации образовательной деятельности с детьми 5-7 летнего возраста.