Юлия Степанкина
Дидактическое пособие «Лэпбук «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук Берегите природу
Аннотация
Дидактическое пособие представлено в виде лэпбука "Берегите природу" и презентацией "Берегите природу - сортируйте мусор" представляет собой папку формата А3, на страницах папки имеются различные кармашки, игры и карточки, в которых собрана информация по теме.
Пособие предназначено для детей 5-7 лет.
Публикация «Дидактическое пособие „Лэпбук „Берегите природу“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экологические лэпбуки
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» август 2018
Пособие и презентация могут быть использованы не только в образовательной деятельности и носить обучающий характер, но и в совместной деятельности взрослого с детьми, в индивидуальной и подгрупповой работе, а так же в самостоятельной деятельности детей.
Лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы.
Пояснительная записка:
Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок к учебной деятельности.
Огромное значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей - большой потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы позволяют развить у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщение.
Цель: формирование у детей экологического сознания.
Задачи:
• развивать познавательный интерес к природе, логическое мышление, познавательно - исследовательскую деятельность;
• формировать представления о системном строении природы;
• воспитывать осознанное бережное отношение к природе.
Содержание лэпбука предусматривает использование разнообразных методов в работе с ним: наглядных (рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, словесных (беседы, чтения художественной литературы о природе, практических (экологические игры, правила поведения на природе).
Наряду с традиционными методами дидактическое пособие предусматривает современные методы экологического образования: использование элементов ТРИЗ; в беседах используются мнемотехники - мнемотаблицы и коллажи; использование таких методов, как игровое проблемное обучение и наглядное моделирование.
Проблема основанная на требованиях ФГОС ДО, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.
В конечном итоге, все задачи дидактического пособия направлены на достижение единой цели - осознанного отношения детей к природе, формирования у них основ экологического сознания.
Содержание дидактического пособия :
1. Всё о воде.
2. Игра "Найди 10 отличий".
3. Природа "Грустит" и "Радуется".
4. Игра " Живая и Неживая природа".
5. Загадки и Отгадки о явлениях природы.
6. Правила поведения на природе.
7. "Красная книга Нижегородской области".
8. Обучающие карточки "Берегите природу".
9. Дидактическая игра "Дикие и домашние животные".
10. Дидактическая игра " Какие животные спрятались на картинке?".
11. "Давайте, дошколята, природу охранять".
12. Дидактическая игра "Сортировка мусора".
Более подробно в пособии мы рассматриваем экологический вопрос "Сортировка мусора" с использованием интерактивного оборудования, в нем мы рассматриваем вопросы: "Откуда берется мусор?", "Куда он девается?", "Что с ним происходит?" и "Как мы можем помочь природе" и т. д.
Список литературы :
1. Букина В. О. и др. Пространство детского сад: познание, экология / Под ред. А. Русакова, Т. Лапкиной. – М. : ТЦ Сфера; СПб. : Образовательные проекты, 2016. – 128 с.
2. Ворнкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста [Текст] - СПб. : "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016. - 512с.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г.