Анна Аленова
Лэпбук «Речевичок» по развитию речи своими руками для детей младшего возраста
Лэпбук «Речевичок» по развитию речи своими руками для детей младшего возраста
Автор: Аленова Анна Владимировна. Воспитатель.
Предоставляю вам свой первый лэпбук на тему «Речевичок»
Публикация «Лэпбук „Речевичок“ по развитию речи своими руками для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Цель пособия: формировать систему знаний, умений, навыков детей по развитию речи через организацию работы с лэпбуком.
Задачи: воспитание звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствование грамматической правильности речи, формирование разговорной (диалогической) речи, развития связной речи, воспитания интереса к художественному слову.
Все материалы лэпбука соответствуют данной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.
1. Артикуляционная гимнастика
Цель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Упражнения:
* «Заборчик» - улыбнуться так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы, удерживать в таком положении губы под счет от 2 до 5-10.
* «Блинчик» - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу;
* «Чашечка» - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу, приподнять все края языка вверх, удерживать 5-10 секунд;
* «Вкусное варенье» - слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону;
* «Качели» - рот приоткрыть, кончиком языка упираться поочерёдно то в верхние, то в нижние зубы;
* «Чистим зубки» - открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону;
* «Лошадка» - улыбнуться, открыт рот, пощелкать кончиком языка.
2. Загадки
Цель: Развитие образного мышления, обогащение речи детей.
3. Потешки
Цель: Обогащать словарь ребенка. Воспитывать устойчивый интерес детей к потешкам. Формировать потребность в чтении книги. Развивать речь детей. Расширять круг детского чтения.
4. «Найди предмет такой же формы и назови»
Цель: учить детей узнавать и называть форму предмета. Активизировать слова «круг», «треугольник», «мяч круглый» и т. п. Воспитывать дружеские чувства, умение работать в коллективе.
5.«Чистоговорки»
Цель: учить произносить и закрепить в речи наиболее сложные звуки родного языка, а также развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, память и логическое мышление, связную речь и словарный запас.
6.«Скороговорки»
Цель: развитие моторики речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.
7. Д/и «Кто у кого?»
Цель: Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей, соотносить названия детенышей животных в ед. числе и множественном. Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы.
*«Звукоподражание»
Цель: учить детей различать и называть домашних животных. Развивать речь, голосовой аппарат. Совершенствовать звукопроизношение.
8. Пальчиковые игры.
Цель: повышать речевую активность ребёнка. Учить отчётливо произносить слова и короткие фразы.
9. Д. и. «Что из чего?»
Цель: учить понимать обобщающие слова, называть что из чего сделано. Учить детей классифицировать предметы и называть их, одним словом. Обогащать словарный запас.
10. Д. и. «Что из чего получается»
Цель: упражнять в образовании слов по аналогии.
11. Д. и. «Угадай сказку».
Цель: развитие мышления, речи, активизация словаря.
12. Д. и. Собери картинку «Собери картинку по сказке?»
Цель: развитие мышления, мелкой моторики, речи.
13. Д/и «Кто что делает?»
Цель: активизировать словарный запас, помогать получать из нераспространённых предложений распространённые путём введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами. Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.
14. Д. и. «Что лишнее?»
Цель: обогащать и активизировать словарный запас ребенка.
Развивать внимание, память.
15. Д. и. лото «Магазин»
Цель: Формировать умение группировать предметы по признакам, пользуясь практическими действиями с картинками. Продолжать формировать умение вычленять назначение предмета как главный признак для группировки предметов. Развивать память, наблюдательность, расширять кругозор.
16. Д. и. «Много-один»
Цель: упражнять в умении называть предмет в единственном и множественном числе; закрепить понятия "один-много. "
17. Д. и. «Найди отличия?»
Цель: Учить детей находить подсказки (чем отличаются карточки, чем похожи, активизировать словарный запас детей.
18. Игры на развитие речевого дыхания : «Что спрятала бабочка?»
Цель: Добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка. Укреплять физиологическое дыхание у детей, развитие плавного, длительного выдоха, тренировать силу вдоха и выдоха, укреплять физиологическое дыхание у детей.