Наталья Конева
Лэпбук «Путешествие с монеткой в мир экономики»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Дидактическое пособие лэпбук «Путешествие с монеткой в мир экономики» предназначено для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять.
Данное пособие носит развивающий характер, предполагает формирование у дошкольников финансовой грамотности. Развивает социально – коммуникативные и речевые навыки, познавательный интерес.
Публикация «Лэпбук „Путешествие с монеткой в мир экономики“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Лэпбук. Финансовая грамота, экономика, деньги
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» сентябрь 2022
Актуальность: Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Это интерактивная папка для детей на заданную тему, то есть самодельная книжка – копилка и книжка-сокровищница.
С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, что в будущем поможет детям правильно распоряжаться своим бюджетом.
Поэтому цель данного лепбука – формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление об истории появления денег. Закрепить представления детей о монетах и банкнотах нашей страны. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости. Познакомить детей с экономическим словарем: «Банк», «Валюта», «Деньги», «Доход» и др.
Развивающие: Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; развивать память, мышление, усидчивость; формировать умение аргументировано выражать своё мнение и уважать мнение товарищей; способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к теме финансов, бережное отношение к деньгам, дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Основная часть
В данном пособии используются приемы:
• выполнение заданий;
• наглядный;
• практический;
• дидактические игры
• вопросы к детям.
Возможность использования: Совместная деятельность, самостоятельная деятельность, НОД, прогулка, индивидуальная работа.
Содержание:
1. Лото "Что можно и нельзя купить за деньги"
Цель: формировать экономические представления об экономическом развитии общества, торгово-денежных, нравственно-этических отношениях и др.
Материал: цельные и разрезные карточки что можно и нельзя купить.
2. «Доходы и расходы семьи» (где можно заработать и на что потратить заработанные деньги)
3. Игра «Кто и где работает»
Цель: Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.
Материал: Колесо с изображением профессий и мест работы (продавец, повар, почтальон, учитель, пожарный, врач)
Содержание: Ребенок называет профессию, крутит колесо и обозначает соответствующее место работы. Рассказывает о профессии.
4. Игра «Собери и назови» (разрезные картинки валют мира)
Цель: развивать зрительное восприятие, логическое мышление, воображение, умение находить вторую часть целого изображения.
Материал: разрезные изображения купюр мира.
5. Набор банкнот и монет России
6." Экономический словарик" (знакомство с понятиями: «Купюра», «Банкнота», «Валюта», «Экономика», «Деньги», «Банк» и др.)
7. «Экономические ребусы»
8. «Банки России» (изображения с логотипами финансовых организаций)
9. «История денег» (краткая информация, сопровождающаяся картинками)
10. Игра "Где можно хранить деньги"
Цель: познакомить детей с местами хранения денег.
Материал: колесо с вырезом и картинки с изображением мест хранения.
11. Раскраски
12. Игра: «Найди отличия»
Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство.
Ребенку предлагается картинка с изображение одного и того же объекта, отличающегося некоторыми деталями. При рассматривании иллюстрации, предлагается найти отличия.
Если у ребенка возникают трудности, то ему может быть оказана помощь в виде вопросов:
• Кто нарисован на картинке, а на второй?
• Они одинаковые или разные?
• Чем похожи?
• Чем отличаются?
• В чем отличия?
• Сосчитай, сколько отличий и т. д.
Можно устроить соревнования «Кто быстрее найдет, чем отличаются картинки»
Результат:
• сформированные первичные экономические представления об экономических категориях «потребности» «труд» «товар» «деньги» «семейный бюджет»; развитие экономического мышления дошкольников;
• сформированное правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
• сформированные нравственные понятия – бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д.