Наталья Плотникова
Лэпбук «Путешествие по времени» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Путешествие по времени»
Возрастная категория: старший дошкольный возраст
Цель создания лэпбука: Расширение представлений детей о времени, временных единицах измерения, развитие познавательного интереса, обогащение словаря
Содержание: Лэпбук «Путешествие по времени» содержит разнообразный познавательный материал о времени: сутки, месяц, времена года, год. Время – основная категория в познании ребенком окружающего мира. Детям уже в дошкольном возрасте необходимо самим научиться ориентироваться во времени.
Публикация «Лэпбук „Путешествие по времени“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Данный лэпбук способствует расширению представлений детей о времени, развитию мелкой моторики, познавательно-исследовательской деятельности, развитию речевой активности.
Подобранный материал позволяет использовать лэпбук в разных видах деятельности, обеспечить самостоятельную и совместную деятельность детей.
Составляющие лэпбука:
-Книжка-малышка «Неделька»
-Загадки
-Пословицы
-Дидактическая игра «Круг времени»: разложить сектора с месяцами по порядку
-Дидактическая игра «Одень куклу по сезону»: подобрать предметы одежды соответственно заданному времени года
-Дидактическая игра «Время суток»: разложить фишки с картинками на нужный сектор частей суток
-Дидактическая игра «Время года»: подобрать каждому времени года соответствующие месяца
-Дидактическая игра «Когда это бывает?»: разложить карточки с природными явлениями на соответсвующее время года
Результативность использования лэпбука: Лэпбук представляет большой интерес для детей. Они внимательно его рассматривают, играют с ним самостоятельно или небольшими группами. Чтение стихов, пословиц, загадок способствует организации совместной деятельности взрослого и детей. Дидактические игры формируют у детей логическое мышление, происходит развитие словарного запаса и коммуникативных навыков. В результате работы с лэпбуком у детей формируется более глубокое понимание времени, развивается способность планировать свою деятельность.