Приложение МААМ

Лэпбук «Правила дорожного движения» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (8 фото)

Марина Шаповалова
Лэпбук «Правила дорожного движения» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Правила дорожного движения

В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

В него входит 16 развивающих заданий:

1. «Это важно знать!»

2. «Выучи знаки!»

3. «Раскрась знак» (раскраски по ПДД)

4. «Загадки»

5. «Собери картинку»

6. «Стихи о правилах дорожного движения»

7. «Светофор»

8. «Транспорт»

9. «Советы светофора»

10. «Кроссворды» (постоянно обновляется)

11. «Дорожные знаки»

12. «По дорогам сказок»

13. «Раскраски с заданьями»

14. «Викторины» (викторины по ПДД, постоянно обновляются)

Публикация «Лэпбук „Правила дорожного движения“ для занятий с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

15. «Дорожная азбука»

16. «Рисунки детей»

1. «Это важно знать»

Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о

назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; упражнять в

ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость,

находчивость, умение помогать товарищу.

Материал: картинки с изображением различных дорожных ситуаций.

Ход игры: Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных ситуаций. Они должны объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, детей у светофора, необходимость нужного дорожного знака.

2. «Выучи знаки!»

Цели: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный поезд без шлагбаума», «островок безопасности».

Материал: Дорожные знаки

Ход игры:

Зачитать детям стихотворение о каком-либо дорожном знаке, кто отгадает, получает этот знак. Побеждает ребенок, набравший знаков больше других.

3. «Раскрась знак»

Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Материал: карточки для раскрашивания знаков

Данный раздел находится на левом развороте посередине и представляет раскраски с изображением знаков ПДД.

4. «Загадки»

Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: карточки с загадками.

Ход игры:

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят дети.

(Знак «Дети».)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход».) и т. д.

5. «Собери картинку»

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

Материал: разрезные картинки.

Задание: правильно собрать разрезную картинку и «Составь рассказ по картинкам».

6. «Стихи о правилах дорожного движения»

Цель: формирование словарного запаса дошкольников, путем использования художественно-поэтических приемов и средств; развитие памяти и воображения.

7. «Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

8. «Транспорт»

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

Материал: Картинки грузового, легкового транспорта и спецтранспорта.

Ход игры:

Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т. д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их. Кто больше соберет, тот и выиграл.

9. «Советы светофора»

Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Материал: картинки.

Ход игры:

На доске картинки, на которых изображены герои в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.

10. «Кроссворды» (постоянно обновляется)

Цель: развивать познавательный интерес у дошкольников; прививать навыки безопасного поведения на улице; развивать логическое мышление, познавательные способности и память у дошкольников.

Материал: карточки с заданиями.

10. «Дорожные знаки»

Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.

Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:

1-предупреждающие знаки

2-предписывающие знаки

3- запрещающие знаки

4- знаки сервиса

Ход игры:

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.

1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».

2—наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».

3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».

4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».

12. «По дорогам сказок»

Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства,

правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок,

в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чм поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На

поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики.

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.) и т. д.

13. «Раскраски с заданиями»

Цель: закрепить изученный материал по пдд с помощью карточек с заданьями, развивать наглядно-образное мышление, память, мелкую моторику.

Материал: раскраски с заданиями.

14. «Викторины»

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Сколько сигналов у светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).

15. «Дорожная азбука»

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.

Материал: карточки со стихами и буквами.

16. «Рисунки детей»

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на улице, знания правил дорожного движения.

Материал: рисунки детей.

Рекомендации по использованию:

Дидактическое пособие «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнают о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. И создание лэпбука - это просто интересно!

Лэпбук «Правила дорожного движения» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста
Фото «Правила дорожного движения»
Лэпбук  для занятий с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Правила дорожного движения В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста В него входит развивающих заданий Это важно знать Раскрась знак раскраски по ПДД Собери картинку
Публикации по теме:

Фотоотчет «Фестиваль «Правила дорожного движения» в детском саду среди детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Фестиваль «Правила дорожного движения» в детском саду среди детей старшего дошкольного возраста» В музыкальном зале детского сада № 10 «Чайка» г. Светлого прошел первый муниципальный фестиваль детских агитбригад по правилам дорожного.

Изучение правил дорожного движения детьми дошкольного возраста через дидактическое пособие лэпбукИзучение правил дорожного движения детьми дошкольного возраста через дидактическое пособие лэпбук В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я начала.

Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения достойны уважения» Задачи: 1. Расширять у детей двигательный опыт, развивать и закреплять двигательные умения и навыки в условиях эмоционального общения со.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» 1. Лепбук- средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста. Это собирательный образ плаката, книги и раздаточного.

«Правила дорожного движения». Лэпбук«Правила дорожного движения». Лэпбук Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей младших и средних возрастов. Цель: Формировать систему.

Лэпбук «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Правила дорожного движения» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Развивать интерес к Правилам дорожного.

Макет по правилам дорожного движения для игрового моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возрастаМакет по правилам дорожного движения для игрового моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста Цель: изготовление макета для игрового моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: -Закрепить правила дорожного.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю»Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю» Составлено воспитателями Ярошенко О. П. ,Бойко Л. А. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Проблема обучения дошкольников.

Сценарий фестиваля «Правила дорожного движения» для детей старшего возраста Сценарий фестиваля “ Правила дорожного движения» Звучат фанфары. С приветственным словом выступает Родионова Светлана Владимировна-заведующий.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: Правила дорожного движения Цель: дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «дорожные знаки» и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Правила дорожного движения» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 августа 2019 в 20:47
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Правила дорожного движения» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шаповалова (УИ 520291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД