лариса абрамова
Лэпбук по развитию речи и обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное пособие «Развивайка».
Итак, достоинством данного пособия является то, что его можно использовать, как в образовательной деятельности, так и в игровой – например, при организации и проведения сюжетно-ролевых игр (можно использовать в качестве ширмы для кукольного театра, для костюмерной, больницы (в наличие имеются белые полотна, для салона красоты, а можно создать уголок уединения мини-домик).
Мобильность (легкость в переноске, хорошая наполняемость (большое количество карманов, разных размеров, т. е. содержательно - насыщенное пособие.
Публикация «Лэпбук по развитию речи и обучению грамоте» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2018
Содержание и наполняемость папки зависит от темы, усложняется в соответствии с возрастом детей и является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий и игровых технологий
Отсутствие привязанности к определенной теме, сегодня нам интересна сюжетно-ролевая игра «Школа», а завтра мы говорим о больнице (сюжетно-ролевая игра «Больница»). Это пособие для длительной и многоразовой работы.
Компактность (легко складывается и раскладывается, съемные полотна).
Доступность и безопасность, яркость, эстетически-привлекательный вид.
В связи с тем, что у детей подготовительной группы начинает активизироваться интерес к будущему школьному обучению. Часть нашего пособия посвящена подготовке детей к щкольному обучению.
Детям предлагаются различные дидактические игры и упражнения: например:
1. развивающая игра Дин-Дон поможет побывать детям вместе с гномиками Дином и Доном в удивительном мире согласных звуков твердых и мягких и научит их различать.
Цель данной игры формировать навык различать в речи твердые и мягкие согласные звуки и произносить их. Карты-комнатки с гномами и карточки с различными предметами. Дети называют предмет и определяют первый согласный звук, твердый он или мягкий выбор комнатки. В комнате Дина живут только предметы, начинающие с мягкого согласного звука.
2. развивающая игра «Прочитай по первым буквам» с помощью карточек с картинками способствует закреплению навыков чтения,
3. игра «Читаем по слогам» - формирует навыки послогового чтения и самостоятельного составления слов, закрепляет навыки звуко-буквенного анализа.
4. Здесь есть логарифмы, метограммы, анаграммы, ребусы, которые развивают мышление и внимание, развивает зрительное восприятие.
5. Есть задания на развитие графических навыков.
6. Через настольную развивающую игру «Слоги, слова, фигуры» дети закрепляют знания о геометрических формах, учатся соотносить их с предметами, развивают слуховое и зрительное восприятие, фонематический слух, закрепляют слоговую структуру слова.
В целом, данное пособие способствует формированию у детей универсальных предпосылок учебной деятельности.
Данное пособие предназначено также и для ознакомления детей с разными профессиями: названиями, назначением, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой, необходимыми для работы, их атрибутами, спецодеждой к ним. Таким образом, пособие «Развивайка» поможет детям сориентироваться в многообразии профессий. И даже уже сейчас начать определяться со своей будущей профессией.
Детям предлагаем познакомиться с работой персонала «Салона красоты», а также попробывать себя в качестве парикмахера:
1. Дидактическая игра «Сделаем куклам красивые прически»
Дети рассматривают карточки с прическами, перечисляют виды причесок или выбирают (прикладывают к кукле) прическу и описывают ее. Возможно, объясняют свой выбор.
2. Дидактическая игра «Найди и назови»
Рассмотрев карточки, на которых изображены инструменты парикмахера, перечисляют их. Называют одним словом.
3. Дидактическая игра «Назови профессию»
Рассмотрев карточки, называют профессии работников салона красоты или (возможно, при участии воспитателя) угадывают (называют) профессию по описанию.
4. Дидактическая игра «Кому что нужно для профессии»
В. 1. Перечислить предметы, которые изображены на карточках.
В. 2. Предложить угадать предмет по описанию и назвать его.
В. 3. По предмету, изображенному на картинке, назвать соответствующую профессию, объясняя свой выбор.
Также в большие кармашки вложены карты, на которых изображены «Кабинет массажа», «Детская парикмахерская «Воображуля», «Зал салона красоты», «кабинет-приемная администратора».
А также иллюстрированные карты, показывающие (демонстрирующие работу персонала в салоне красоты»
Часть пособия посвящена профессии врача и представлена следующими дидактическими играми :
1. Дидактическая игра «Кому что нужно»
Определяют какому врачу какой инструмент или предмет для работы нужен.
Иллюстрированные карты – работа медперсонала в больнице, медицинская карта пациента. А также на картах изображено приемное отделение больницы, травмпункт, «,Скорая помощь».
2. Дидактическая игра «Как вырасти здоровым»
Детям предлагается описать каждую картинку. Ответить на вопрос: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
3. Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»
Дети смотрят картинки и называют полезную еду. Объясняют и вредную.
4. Набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций :
1. предметы быта (утюг, молоток с гвоздями);
2. больные и опасные животные;
3. открытые окна, лестничный пролет, балкон;
4. городской транспорт-создание игровой проблемной ситуации.
5. Дидактическая игра: «Если малыш поранился»
В1. рассматривают картинки и перечисляют виды травм.
В2. Называют виды оказания первой помощи.
В3. определяют какое лекарство или предмет из аптечки нужен при оказании той или иной первой помощи в той или иной ситуации.
Таким образом, идет обогащение игрового опыта, развиваем умения действовать в воображаемых ситуациях, использовав различные предметы, расширяем сферу социальной активности детей и их представления о профессиях.