Наталья Адамович
Лэпбук для детей среднего и старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 «ЗВЕЗДОЧКА»
Подготовила: Адамович Н. Ю., воспитатель первой квалификационной категории
Дата: 20.11.2019г.
городской округ Клин
2019г.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.
Публикация «Лэпбук для детей среднего и старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А сдругой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Значение и применение лэпбука в детском саду.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или закрепления и повторения материалов тематической недели.
Актуальность.
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Аннотация.
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, контейнеры, в которых собрана информация по теме.
Пояснительная записка.
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель:
-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналах; довести до детей важность сигналов светофора.
-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки : предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
В лэпбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В него входит 17 развивающих заданий:
1. Настольная игра –ходилка «Специальный транспорт».
2. Пазлы «Транспорт».
3. Домино «Транспорт».
4. Лото «Дорожные знаки».
5. Картотека дидактических, пальчиковых и сюжетно – ролевых игр по ПДД.
6. Ребусы, лабиринты, кроссворды по ПДД.
7. Стихотворения, сказки, сценарии постановок, загадки по ПДД.
8. Д/и «Наши друзья – дорожные знаки».
9. Д/и «Собери знак».
10. Д/и «Это надо знать!».
11. Картотека физкультминуток и подвижных игр по ПДД.
12. «Транспорт. Какой он?». Пособие для знакомства с видами транспорта.
13. Работа с родителями по ПДД.
14. «Нескучные уроки для детей». Конспекты занятий, развлечений, наблюдений, фото.
15. «Знаешь ли ты ПДД?». Задания, раскраски, трафареты транспорта.
16. Художественная литература для детей по ПДД.
17. Д/и «Законы улиц и дорог».
1. Настольная игра – ходилка «Специальная техника».
Цель: помогает детям освоить и систематизировать знания о специальном транспорте, о правилах дорожного движения. Развивает мелкую моторику рук, речевой аппарат, ориентировку в пространстве, внимание и т. д.
2. Пазлы «Транспорт».
Цель: игра знакомит с основными видами транспорта, учит классифицировать транспорт, составлять логические цепочки.
3. Домино «Транспорт».
Цель: Выложить дорожку из костяшек домино, подбирая соответствующие картинки транспорта. Знакомить детей с разными видами транспорта и с их назначением.
4. Лото «Дорожные знаки».
Цель: Формировать знания о знаках дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки, соотносить речевую форму описания дорожных знаков и их графическим изображением. Развивать слуховое восприятие, память.
5. Картотека дидактических, пальчиковых и сюжетно – ролевых игр по ПДД.
6. Ребусы, лабиринты, кроссворды по ПДД.
Цель: Учить детей отгадывать ребусы, кроссворды об основных понятиях и терминах по ПДД.
Развивать логическое мышление, познавательные способности, память. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полеченными знаниями в повседневной жизни.
7. Стихотворения, сказки, сценарии постановок, загадки по ПДД.
8. Д/и «Наши друзья – дорожные знаки».
Цель: Закреплять знания детей о правилах ПДД. Развивать умение детей различать и классифицировать дорожные знаки, знать назначение знаков для пешеходов, водителей и велосипедистов.
9. Д/и «Собери знак».
Цель: закрепить знание детей о дорожных знаках. Формировать умение составлять целое из частей, развивать мышление.
10. Д/и «Это надо знать!».
Цель: обучать правилам дорожного движения, основам безопасного поведения на улице. Воспитывать грамотного и ответственного участника дорожного движения. Учить оценивать дорожную ситуацию, предвидеть возможную опасность. Контролировать свои действия на дороге, осознавая ответственность за последствия своего поведения для себя и других людей. Развивать внимание, осторожность.
11. Картотека физкультминуток и подвижных игр по ПДД.
Цель: Активно изменять деятельность детей, снимая утомляемость на занятиях.
Развивать координацию движений. Упражнять детей в точности исполнения правил подвижных игр. Развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве. Закреплять правила дорожного движения.
12. «Транспорт. Какой он?». Пособие для знакомства с видами транспорта.
13. Работа с родителями.
Цель: Создать условия для интенсификации работы с семьёй на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей по ПДД. Создать необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей. В папке собраны: поделки и рисунки, изготовленные родителями с детьми; буклеты; анкеты; консультации для родителей.
14. «Нескучные уроки для детей». Конспекты занятий, развлечений, наблюдений, фото.
15. «Знаешь ли ты ПДД?». Задания, раскраски, трафареты транспорта.
Цель: развивать у детей художественное творчество, познавательные способности.
16. Художественная литература для детей по ПДД.
17. Д/и «Законы улиц и дорог».
Собраны бумажные модели домов, машин, дорожных знаков, проезжая часть дороги, тротуары для самостоятельной деятельности детей.
Цель: закреплять и систематизировать знания по ПДД. Учить детей создавать игровую обстановку. Формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом, чувство ответственности. Закреплять ранее полученные знания. Учить соблюдать ПДД. Развивать разговорную речь.
Дидактическое пособие (лэпбук) «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД. Знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, транспорте, придумывают загадки о ПДД, изучают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.