Гаджиева Джавгарат Бадрудиновна
Лэпбук по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений в педагогической работе с детьми становится патриотическое воспитание. В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно применять полученные знания в доступной практической деятельности.
Публикация «Лэпбук по патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Лэпбук на патриотическую тему «Моя Родина»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2019
В проекте Национальной доктрины образования в Российской федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового патриотического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Возможности родителей во многом влияют на развитие ребенка: освоение интерактивных средств, сети Интернет, доступность путешествий за границу, просмотр телепередач разного уровня в свободное от учебы время – все эти факторы формируют мировоззрение детей, которое существенно отличается от мировоззрения предыдущих поколений.
Основу содержания дошкольного, школьного и дополнительного образования детей традиционно составляли изучение произведений искусства, знания, умения и навыки, полученные при работе с общепризнанными культурно-ценностными образцами. Сегодня происходит отказ от признания «эталонов» в пользу контекстного использования культуры и ориентация на множественность культурных образцов. Это приводит к дезориентации детей и подростков, к разрыву общего ценностного пространства многих поколений, что для образовательных учреждений создает серьезную проблему: все сложнее становится убедить детей, подростков и их родителей в необходимости изучения классической литературы, истории своего края, произведений искусства.
Именно поэтому одним из приоритетных направлений в Стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области определено духовно-нравственное воспитание дошкольников и школьников: формирование базовых основ православной культуры и регионального патриотизма.
Федеральный государственный образовательный стандарт также одним из главных принципов дошкольного образования ставит приобщение детей к социо – культурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. В. А. Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.