дронякина татьяна
Работа с детьми по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с детьми по патриотическому воспитанию
Патриотическое воспитание находится в тесной взаимосвязи
с нравственным, умственным, экологическим, трудовым, художественно-эстетическим и физическим воспитанием.
Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных и сложных задач дошкольного воспитания. Сложность решения данной задачи, связана, прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего лишь зарождается. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный, требующий от меня большой личной убежденности и вдохновения. Эту работу веду в разных видах деятельности и по разным направлениям.
Публикация «Работа с детьми по патриотическому воспитанию» размещена в разделах
Задачи моей работы :
- отбор объектов, впечатления от которых доступны детям, чтобы эпизоды привлекали внимание детей, были яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес, целесообразными, неповторимыми, характерными для данной местности (своя природа, свой быт, ремёсла, традиции).
- отбор сведений и понятий, которые способен усвоить дошкольник (близость расположения, частота посещения, назначение, удобство)
- расширение диапазона объектов для детей – это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места, памятники, символика города.
- показ примера взрослых, особенно близких людей (конкретные примеры).
- привитие детям важных понятий как «долг перед Родиной», «любовь к Отчизне», «ненависть к врагу», «фронтовой и трудовой подвиг».
- знакомство с другими городами, столицей, символикой государства.
- показ большого через малое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей.
Работа с детьми в патриотическом направлении
С детьми постоянно любуемся и восхищаемся красивыми природными явлениями, предметами рукотворного мира, добрыми поступками людей, необычной архитектурой строений и др. ,
- героями, желание быть похожими на людей смелых, таких, которые рискуют жизнью во имя спасения товарищей,
- создаю условия, чтобы полученные представления, свои чувства по поводу увиденного и услышанного дети отражали в разнообразных видах детской деятельности.
-создаю условия для самостоятельного выбора детьми вида деятельности : творческой игры, составления рассказов, изготовления поделок, сочинения загадок, аппликации, лепки, рисования, трудовой деятельности и др. В результате дети рисовали на темы: «Во дворе», «Наша армия», «День Победы», делали коллективную аппликацию «Город будущего», «Машины едут по улице», «Мы отдыхаем» и др., конструировали на темы «Наш садик и участок», и др.
- создаю ситуации, чтобы дети могли поделиться своими впечатлениями с окружающими людьми (дети выступали перед малышами, родителями, гостями,
- стараюсь так организовать деятельность детей, чтобы у них появилась необходимость лучше узнать окружающих людей и себя,
- приглашаю родителей, гостей для беседы с детьми (родителей на занятия с детьми по знакомству с трудом взрослых; родственников детей, ветеранов Великой отечественной войны, — на познавательные занятия,
- при знакомстве детей с трудом взрослых старалась выбрать объекты, которые способствуют формированию у детей положительного отношения к труду и наиболее ярко раскрывают качества людей. Например, труд строителя, милиционера и др. Знакомство детей с любой профессией дает возможность показать детям значение каждого вида труда для всех людей городаРабота с детьми по патриотическому
воспитанию
Патриотическое воспитание находится в тесной взаимосвязи
с нравственным, умственным, экологическим, трудовым, художественно-эстетическим и физическим воспитанием.
Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных и сложных задач дошкольного воспитания. Сложность решения данной задачи, связана, прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего лишь зарождается. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный, требующий от меня большой личной убежденности и вдохновения. Эту работу веду в разных видах деятельности и по разным направлениям.
Задачи моей работы :
- отбор объектов, впечатления от которых доступны детям, чтобы эпизоды привлекали внимание детей, были яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес, целесообразными, неповторимыми, характерными для данной местности (своя природа, свой быт, ремёсла, традиции).
- отбор сведений и понятий, которые способен усвоить дошкольник (близость расположения, частота посещения, назначение, удобство)
- расширение диапазона объектов для детей – это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места, памятники, символика города.
- показ примера взрослых, особенно близких людей (конкретные примеры).
- привитие детям важных понятий как «долг перед Родиной», «любовь к Отчизне», «ненависть к врагу», «фронтовой и трудовой подвиг».
- знакомство с другими городами, столицей, символикой государства.
- показ большого через малое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей.
Работа с детьми в патриотическом направлении
С детьми постоянно любуемся и восхищаемся красивыми природными явлениями, предметами рукотворного мира, добрыми поступками людей, необычной архитектурой строений и др. ,
- героями, желание быть похожими на людей смелых, таких, которые рискуют жизнью во имя спасения товарищей,
- создаю условия, чтобы полученные представления, свои чувства по поводу увиденного и услышанного дети отражали в разнообразных видах детской деятельности.
-создаю условия для самостоятельного выбора детьми вида деятельности : творческой игры, составления рассказов, изготовления поделок, сочинения загадок, аппликации, лепки, рисования, трудовой деятельности и др. В результате дети рисовали на темы: «Во дворе», «Наша армия», «День Победы», делали коллективную аппликацию «Город будущего», «Машины едут по улице», «Мы отдыхаем» и др., конструировали на темы «Наш садик и участок», и др.
- создаю ситуации, чтобы дети могли поделиться своими впечатлениями с окружающими людьми (дети выступали перед малышами, родителями, гостями,
- стараюсь так организовать деятельность детей, чтобы у них появилась необходимость лучше узнать окружающих людей и себя,
- приглашаю родителей, гостей для беседы с детьми (родителей на занятия с детьми по знакомству с трудом взрослых; родственников детей, ветеранов Великой отечественной войны, — на познавательные занятия,
- при знакомстве детей с трудом взрослых старалась выбрать объекты, которые способствуют формированию у детей положительного отношения к труду и наиболее ярко раскрывают качества людей. Например, труд строителя, милиционера и др. Знакомство детей с любой профессией дает возможность показать детям значение каждого вида труда для всех людей города.