Ваточкина Светлана
Лэпбук по безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Главной целью создания лэпбука является задача – сформировать знания о правилах безопасности на дороге, дома на природе посредством дидактических игр. Одновременно решая эту задачу, мы обучаем детей и в других образовательных областях – это формирование математических представлений; развитие речи, мелкой моторики, социально-коммуникативных качеств; художественно-эстетическое развитие.
Темочки:
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС:
- безопасен (выполнен из картона, цветной бумаги, обоев и Клея);
- доступен (находится в уголке ОБЖ, доступном для детей);
- трансформируем (лёгкий, переносится в любое по желанию место, все задания можно выполнять отдельно без основы);
- полифункционален ( материал можно использовать в любой деятельности: загадки, телефон, сюжетные картинки – в ООД, сюжетно-ролевой игре;
- вариативен (наполняемость пособия можно дополнять, изменять).
Лэпбук подразделяется на 3 блока – «Безопасность на дороге», «Безопасность дома», «Безопасность на природе». Каждый блок включает в себя 4-5 заданий с правилами. Каждое задание cо своим сказочным героем (приглашает поиграть или выполнить задание). Для запоминания номеров телефонов экстренных служб в лэпбуке сделан телефон.
Содержание
1. «Кого звать на помощь?»
Цель: Закреплять знания детей о специальных экстренных службах, помочь запомнить номера телефонов - 01, 02, 03, активизировать речь детей.
1 вариант (играет 1-2 человека).
Ребёнок показывает картинку-ситуацию, а другой берёт трубку телефона и набирает номер, вызывает экстренную службу, необходимую в этой ситуации. Затем меняются ролями. Кто из детей не ошибается ни разу – тот и выигрывает.
2 вариант (играет подгруппа детей).
Ведущий ребёнок - диспетчер на телефоне, который должен вызвать экстренную службу.
У остальных игроков находятся карточки-ситуации (дети могут одновременно играть в сюжетно-ролевую игру, например «Салон красоты», «Моя семья», «Гараж» и т. д.).
Игроки приходят к диспетчеру, показывают карточку-ситуацию (например в «Салоне красоты» начался пожар или играя в «Мою семью» кто-то заболел и т. д., он набирает номер экстренной службы и продолжается сюжетно-ролевая игра (например приезжает пожарная машина и тушит пожар или скорая помощь к больному и т. д.).
Если диспетчер не ошибся, он молодец! Выбирается другой диспетчер.
«Безопасность на дороге!»
2. «Светофор. Посмотри и вспомни!»
Цель: Закреплять знания детей о том, что обозначает каждый цвет светофора. Предложить выучить правила перехода через дорогу в стихотворной форме, активизировать речь детей
Вариант игры (играет подгруппа детей).
Ведущий называет цвет, а игроки отвечают правильно в стихотворной форме. За правильный ответ-выдаётся фишка. Кто больше всех набрал фишек, тот выиграл.
3. «Отгадай загадки! Найди отгадки»
Цель: закреплять знания детей о наземном транспорте; формировать умение отгадывать описательные загадки; развивать находчивость, сообразительность, умственную активность
1 вариант (играет 2 человека)
Взрослый или ребёнок (если умеет читать) читает загадку, а другой игрок находит на столе картинку-отгадку.
2 вариант (играет подгруппа детей).
Ведущий читает загадку, а дети поочерёдно /считалочкой выбрать первого/ выбирают на столе картинку-ответ. За правильный ответ, получают фишку. У кого больше всех фишек, тот и выиграл.
3 вариант (играет подгруппа детей).
Раздать поровну всем картинки-отгадки. Ведущий читает загадку, а у кого картинка-отгадка, тот показывает её и, выкладывает картинку на стол, начиная дорожку (как в домино)
Затем игра продолжается, у кого у первого закончатся в руках картинки-отгадки, тот и выиграл.
4. «Собери знаки!»
Расскажи - что они обозначают?
Цель: Развивать умение собирать из частей целую картинку; уметь объяснять, что обозначает тот или иной знак (знаки – пешеходный переход, остановка общественного транспорта).
Вариант игры (играет такое количество детей, сколько знаков).
Игроки должны собрать из частей картинку-знак и объяснить, что он обозначает.
Если играет несколько детей, то можно объявить условие – кто первый соберёт, тот и выиграл.
5. «Раскрась картинку»
Цель: Закреплять знания о разных видах наземного транспорта
Ребенок выбирает по желанию раскраску и может использовать разные материалы (краски, цветные карандаши, восковые мелки) при раскрашивании сюжетной картинки, стараясь не заезжать за контур и проявляя творчество при выборе цветовой гаммы.
6. «Скажи можно или нельзя?»
Цель: Закреплять знания детей о опасных и безопасных ситуациях на дороге.
1 вариант (играет 1-2 человека).
Один игрок раскладывает в одну сторону картинки-ситуации обозначающие, что можно делать на дороге около обозначения зелёного цвета с изображением улыбки.
А другой игрок раскладывает в другую сторону картинки-ситуации обозначающие, что нельзя делать на дороге около обозначения красного цвета с изображением недовольства.
2 вариант (играет подгруппа детей).
Ведущий показывает картинку-ситуацию, а игроки поднимают обозначение зелёного цвета с изображением улыбки или красного цвета с изображением недовольства. Затем дети проверяют друг друга.
3 вариант (играет подгруппа детей).
Ведущий показывает детям картинку-ситуацию, рассказывает, что изображено. А дети показывают с помощью мимики – улыбку или недовольство.
«Безопасность дома!»
7. «Назови опасные предметы!»
Расскажи – чем опасны?
Цель: Закреплять знания детей о нужных и опасных предметах.
Вариант игры (играет подгруппа детей).
Ведущий показывает картинку, кто первый назовёт что изображено на ней, тот и объясняет для чего нужен этот предмет и в каких случаях он может быть опасен. За правильный ответ ведущий даёт фишку. У кого в конце игры больше всех фишек – тот выиграл.
8. «Скажи правильно или неправильно?»
Цель: Закреплять знания детей о опасных и безопасных ситуациях дома.
1 вариант (играет 1-2 человека).
Один игрок раскладывает в одну сторону картинки-ситуации обозначающие, что безопасно делать дома - около обозначения зелёного цвета с изображением улыбки и большого пальца вверх.
А другой игрок раскладывает в другую сторону картинки-ситуации обозначающие, что опасно делать дома - около обозначения красного цвета с изображением недовольств и большого пальца вниз.
2 вариант (играет подгруппа детей).
Ведущий показывает картинку-ситуацию, а игроки поднимают обозначение зелёного цвета с изображением улыбки и большого пальца вверх или красного цвета с изображением недовольства и большого пальца вниз. Затем дети проверяют друг друга.
3 вариант (играет подгруппа детей).
Ведущий показывает детям картинку-ситуацию, рассказывает, что изображено. А дети показывают с помощью мимики и большого пальца – улыбку или недовольство.
9. «Отгадай загадки! Найди отгадки»
Цель: закреплять знания детей о нужных и опасных предметах; формировать умение отгадывать описательные загадки; развивать находчивость, сообразительность, умственную активность
1 вариант (играет 2 человека).
Взрослый или ребёнок (если умеет читать) читает загадку, а другой игрок находит на столе картинку-отгадку
2 вариант (играет подгруппа детей).
Ведущий читает загадку, а дети поочерёдно /считалочкой выбрать первого/ выбирают на столе картинку-ответ. За правильный ответ, получают фишку. У кого больше всех фишек, тот и выиграл.
3 вариант (играет подгруппа детей).
Раздать поровну всем картинки-отгадки. Ведущий читает загадку, а у кого картинка-отгадка, тот показывает её и, выкладывает картинку на стол, начиная дорожку (как в домино)
Затем игра продолжается, у кого у первого закончатся в руках картинки-отгадки, тот и выиграл.
10. «Раскрась картинку»
Цель: Закреплять знания о нужных и опасных предметах
Ребенок выбирает по желанию раскраску и может использовать разные материалы (краски, цветные карандаши, восковые мелки) при раскрашивании картинки, стараясь не заезжать за контур и проявляя творчество при выборе цветовой гаммы.
«Безопасность на природе!»
11. «Собери знаки!»
Расскажи - что они обозначают?
Цель: Развивать умение собирать из частей целую картинку; уметь объяснять, что обозначает тот или иной знак
Вариант игры (играет такое количество детей, сколько знаков).
Игроки должны собрать из частей картинку-знак и объяснить, что он обозначает.
Если играет несколько детей, то можно объявить условие – кто первый соберёт, тот и выиграл.
12. «Отгадай загадки! Найди отгадки»
Цель: закреплять знания детей о съедобных и не съедобных грибах и ягодах; формировать умение отгадывать описательные загадки; развивать находчивость, сообразительность, умственную активность
1 вариант (играет 2 человека)
Взрослый или ребёнок (если умеет читать) читает загадку, а другой игрок находит на столе картинку-отгадку
2 вариант (играет подгруппа детей)
Ведущий читает загадку, а дети поочерёдно /считалочкой выбрать первого) выбирают на столе картинку-ответ. За правильный ответ, получают фишку. У кого больше всех фишек, тот и выиграл.
3 вариант (играет подгруппа детей)
Раздать поровну всем картинки-отгадки. Ведущий читает загадку, а у кого картинка-отгадка, тот показывает её и, выкладывает картинку на стол, начиная дорожку (как в домино)
Затем игра продолжается, у кого у первого закончатся в руках картинки-отгадки, тот и выиграл.
13. «Скажи хорошо или плохо?»
Цель: Закреплять знания детей о опасных и безопасных ситуациях на природе.
1 вариант (играет 1-2 человека).
Один игрок раскладывает в одну сторону картинки-ситуации обозначающие, что можно делать на природе - около обозначения кулачок с поднятым вверх большим пальцем зелёного цвета
А другой игрок раскладывает в другую сторону картинки-ситуации обозначающие, что нельзя делать на природе - около обозначения кулачок с опущенным вниз большим пальцем красного цвета
2 вариант (играет подгруппа детей).
Ведущий показывает картинку-ситуацию, а игроки поднимают обозначение кулачок с поднятым вверх большим пальцем зелёного цвета или кулачок с опущенным вниз большим пальцем красного цвета. Затем дети проверяют друг друга.
3 вариант (играет подгруппа детей).
Ведущий показывает детям картинку-ситуацию, рассказывает, что изображено. А дети показывают с помощью большого пальца – правильное или неправильное поведение на природе.
14. «Раскрась картинку»
Цель: Закреплять знания о съедобных и не съедобных грибах и ягодах.
Ребенок выбирает по желанию раскраску и может использовать разные материалы (краски, цветные карандаши, восковые мелки) при раскрашивании картинки, стараясь не заезжать за контур и проявляя творчество при выборе цветовой гаммы.
15. «Собери картинку»
Цель: Развивать умение собирать из частей целую картинку и назвать что это (например автобус - это транспорт, малина – это ягода и т. д.).
Вариант игры (играет такое количество детей, сколько картинок).
Игроки должны собрать из частей картинку и назвать что это.
Если играет несколько детей, то можно объявить условие – кто первый соберёт, тот и выиграл.