Егошина Анна Александровна
Лэпбук «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: Лэпбук (интерактивная папка) «Овощи-фрукты» предназначена для детских садов использования в работе с детьми дошкольного возраста 3-6 лет. Она способствует совершенствованию знаний детей об овощах и фруктах. Помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме, причем каждый может выбрать задание себе под силу.
Цель:
Сформировать представления детей о фруктах и овощах.
Задачи:
- учить различать их по внешнему виду, где растут, закрепить их названия;
Публикация «Лэпбук „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Лэпбук «Овощи и фрукты»
- Лэпбук «Продукты питания, овощи и фрукты, витамины»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2021
- соотносить сенсорные эталоны с предметами окружения (фрукты, овощи);
- выделять существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения;
- обобщать и систематизировать знания детей об овощах и фруктах.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познание, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
карточки овощей и фруктов, подборка карточек со стихами и загадками, карточки для игры «Лото», карточки разрезные, карточки-раскраски, карточки с рисунками сада и огорода.
Виды деятельности:
беседы, рассказы учителя-дефектолога и детей, дидактические игры и упражнения, продуктивная деятельность (рисунки, лепка, аппликация, раскраска и штриховка готовых форм, использование трафаретов).
Варианты использования лэпбука.
Дидактические игры и упражнения.
1. «Что лишнее», «Четвертый лишний»
- дается 4 карточки, на 3 овощи (фрукты, на 1 – фрукт (овощ). Закреплять знания об овощах, фруктах. Цель - развивать логическое мышление.
2. «Подбери цвет»
- дается цветовой спектр (кружки, овалы, треугольники, карточки овощей-фруктов, просят подобрать цвет названного овоща (фрукта, соотнести с карточкой. Цель - закреплять знания детей о цветовом спектре, развивать сенсорное восприятие.
3. «Заготовим на зиму»
- дается картонная заготовка в виде банки, на одной нарисован фрукт, на второй овощ. Подобрать карточки фруктов-овощей по «банкам». Цель -закреплять знания об овощах, фруктах. Классифицировать их.
4. «Назови, что это?»
- предложить назвать овощи, фрукты. Цель - использовать карточки. различать фрукты и овощи, развивать мышление.
5. «Вершки – корешки»
- использовать карточки, назвать какая часть используется для еды. Цель -формировать знания, что у одних овощей мы используем для еды верхнюю часть растения, у других нижнюю.
6. «Скажи, какой формы»
- даются геометрические формы, просят соотнести карточки с овощами (фруктами) к формам. Цель - соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
7. «Во саду ли, в огороде»
- даются две карточки – сад и огород, просят соотнести карточки на место их произрастания. Цель - формировать знания о понятии сад-огород и месте произрастания овощей и фруктов.
8. «Разложки»
- предлагаем разложить карточки с фруктами-овощами от самого большого до самого маленького и наоборот. Цель - соотносить предметы (овощи, фрукты) по величине.
9. «Овощной суп», «Фруктовый компот»
- даются карточки кастрюль для супа и компота, просят подобрать карточки для каждой кастрюли. Цель - различать овощи и фрукты, называть их, аргументировать выбранное.
10. «Собери урожай»
- предлагают собрать по корзинам овощи-фрукты, затем рассказать о том какие овощи-фрукты собрали и сколько их.
11. Загадки, стихи, пословицы, рассказы
- цель - развивать логическое мышление, закреплять характерные особенности овощей, фруктов. Делать на этой основе необходимые обобщения.
12. «Заготовки на зиму»
- классифицировать овощи, фрукты.
13. «Найди тень»
- карточка разделена на две части: слева цветные изображения, справа черные. соединить каждый фрукт (овощ) стрелочкой с его тенью. Цель – научить соотносить цветные изображения с тенью (черными).