Ирина Галиева
Лэпбук «Осень» как средство воспитания и развития детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое лэпбук?
Лэпбук (lapbuk) – в дословном переводе с английского значит «книга на коленях» (lap – колени, book – книга). Лэпбук – это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой помещены материалы по какой-то определенной теме. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. У нас в стране лэпбукинг считается методом новым, уже имеет большое распространение.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Времена года. Лэпбук
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лэпбук на тему «Осень»
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
В такой папке собирается материал по определенной теме, который помогает ребенку систематизировать знания; по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить, а также повторить пройденный материал. Темы могут быть любые: животные, растения, природные явления, художественные произведения, события, страны, профессии итд. Это отличный способ выполнить исследовательскую работу, провести наблюдения, опыты, а итог оформить в виде лэпбука. А может быть еще и формой представления проекта или тематической недели.
Лэпбук "Осень"
Представляю свой лэпбук на тему «Осень». Лэпбук состоит из трех листов и 6 разделов. Разделы: «Осенние месяцы», «Погода», «Загадки», «Дары осени», «Признаки осени», игра «С какого дерева листок?». Каждый раздел оформлен в виде конверта.
Описание разделов и виды работы с ними.
Раздел «Осенние месяцы». В конверте находятся названия месяцев. На обратной стороне стишок про этот месяц. Ребенок выбирает нужную карточку и помещает на кружок. Таким образом он запоминает осенние месяцы, образ слова по картинке, развивает речь, выразительность, читая стихи.
Такая же работа проводится в разделе «Погода». Дети запоминают слова: солнечно, облачно, пасмурно. Развивается память, наблюдательность, интерес ведения календаря природы; расширяем кругозор, словарный запас.
В разделе «Загадки» помещены карточки с загадками, слова-отгадки на обратной стороне и картинки-отгадки. Ребенок, или взрослый, читает загадки, отгадывает и находит соответствующую картинку. В данном разделе можно провести различные игры. Например: разложить перед ребенком картинки, попросить запомнить их. Затем он закрывает глаза. В это время взрослый убирает одну картинку, или меняет местами. Ребенок должен сказать, что изменилось. Таким образом развиваем зрительную память, интерес к чтению, звуко-буквенный анализ, речь.
Открывая и закрывая конверты с кнопочками, у ребенка развивается мелкая моторика. Гладкие предметы развивают сенсорные навыки, тактильную чувствительность, восприятие текстур, помогают создавать ощущение комфорта и релаксации, что очень важно для детей с ОВЗ.