Людмила Табунщик
Краткосрочный проект в старшей группе «Кто спортом занимается — с болезнями не знается». Лэпбук о спорте
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в старшей группе
«Кто спортом занимается – с болезнями не знается».
Пояснительная записка
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Кто спортом занимается — с болезнями не знается“, Лэпбук о спорте» размещена в разделах
- ЗОЖ. Лэпбуки на тему здоровья и спорта
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Спорт. Лэпбуки на тему спорта и физкультуры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДО, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так, как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.
Вид проекта: групповой
По срокам: краткосрочный (1-неделя)
Тип проекта: информационно-практика-ориентированный
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, инструктор физвоспитания, педагог дополнительного образования.
Цель: Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении с вовлечением в неё всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников.
Задачи проекта:
Образовательные: формировать у детей привычки соблюдать культурно-гигиенические навыки, выполнение основных движений, соблюдение режима, активности, отдыха, безопасности; освоение знаний о своем организме.
Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей; развитие и укрепление костной, мышечной сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, закаливания.
Воспитательные: формирование нравственно-физических навыков; потребности в здоровом образе жизни; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно-гигиенических навыков.
Ожидаемые результаты по проекту:
- ДЛЯ ДЕТЕЙ
• получение детьми знаний о здоровом образе жизни;
• воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;
• сохранение и укрепление физического здоровья детей;
• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
• повышение познавательной активности.
- ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
• повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов) ;
• повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников;
• повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения по использованию здоровье сберегающих технологий;
• удовлетворенность работой.
- ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
• установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;
• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
• обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
• приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
-Подборка методического и дидактического материала;
-Разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту;
-Оформление папок передвижек для родителей по теме проекта
-Оформление лэпбука для детей "Лэпбук о спорте»";
- Оформление фотогазеты для родителей «Совместный активный отдых»
Практический этап.
Понедельник
1."Виды спорта" (Познавательное развитие);
2. Ритмическая зарядка «На зарядку становись!», гимнастика для стоп ног «Здоровые ножки». (использование нетрадиционного оборудования)
3. Игра-беседа: "Витамины я люблю - быть здоровым я хочу";
4. Дидактическая игра: "Угадай вид спорта» - по показу,
5. Подвижные игры «Горелки», «Ловишка бери ленту», «Быстро возьми, быстро положи»
6. Консультация для родителей: "Приобщение ребенка к физкультуре и спорту"
Вторник
1."Спортивный автомобиль будущего" (Конструирование);
2. Игра-беседа: "Характерные особенности здорового и больного человека";
3. Дыхательная гимнастика (по методу Стрельниковой, массаж БАТ.
4. Дидактическая игра: «Собери картинку»
5. Спортивные игры «Футбол», «Баскетбол»
6. Изготовление фотогазеты для родителей "Совместный активный отдых"
Среда
1. Физкультура "Мы спортсмены";
2. Игра-беседа: "Какую пользу приносит спорт здоровью человека".
3. Дидактическая игра: «Спортивное лото» или парные картинки.
4. Подвижные игры «Третий лишний», «Удочка».
5. Консультация для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребёнка»
Четверг
1."Любимый вид спорта" (рисование) Гимнастика для глаз (по методу Базарного);
2. Игра-беседа: «Какие вы знаете Летние виды спорта»
3. Спортивные игры «Волейбол», «Хоккей»
4. Проведение викторины с родителями и педагогами «Мы со спортом дружим».
Пятница
1. "Пьедестал для спортсменов" (аппликация) Пальчиковая гимнастика.
2. Игра-беседа: «Какие вы знаете Зимние виды спорта»
3. Подвижная игра «Школа мяча»
4. Изготовление лепбука для детей "Лэпбук о спорте".
5. Проведение спортивного досуга "Весёлые старты".
Итогом проекта стало оформление лэпбука для детей "Лэпбук о спорте»". Цель которого: закрепить знания детей о спорте, полученные в ходе проекта.
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей. Проект содержит дидактические игры, темы занятий, консультаций для родителей и др. виды мероприятий с детьми, которые можно легко заменить в соответствии с возрастными и физическими особенностями детей и программными требованиями в соответствии с ФГОС.