Любовь Иголкина
Лэпбук на тему «Развитие речи» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ЛЭПБУКА.
1. Лэпбук на тему :"РАЗВИТИЕ РЕЧИ".
2. Автор: воспитатель Иголкина Любовь Вениаминовна, МБДОУ № 205, г. Нижний Новгород.
3. Пособие предназначено для детей 4-6 лет.
4. Цель создания лэпбука : превратить любое занятие в увлекательное путешествие по исследованию особенностей речевого развития.
Публикация «Лэпбук на тему „Развитие речи“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Задачи: :- способствовать речевому развитию детей;- расширить, обогатить и активизировать словарный запас детей;- развивать навыки грамматически правильной речи детей, правильное употребление
рилагательных, глаголов, предлогов;- развивать сотрудничество между детьми и воспитателями детского сада.
5. В лэпбуке представлены игры и упражнения, направленные на развитие артикуляционного аппарата, развитие плавного и длительного вдоха и выдоха; мелкой моторики, координации движений пальцев рук, грамматического строя речи у детей, внимания, памяти, воображения. Пособие может быть использовано в процессе образовательной деятельности, в групповой и индивидуальной работе с детьми.
6. Макет лэпбука :
Лэпбук представлен в виде функциональной книжки, которая включает в себя задания в кармашках. Книжка выполнена на 2 х страницах, изготовленных из картона, который является прочным и практичным материалом, обклееной со всех сторон фиолетовой самоклеящейся пленкой. Все кармашки выполнены из пластика, имеют различную форму и застёжки. Это в добавок развивает мелкую моторику, усидчивость и аккуратность у детей. Все карточки, предназначенные для личного использования детьми заламинированы.
Содержание лэпбука.
1. ДЫхательная гимнастика. Цель: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица. (”Снежинки”, “Капельки”. “Бабочки летят”, “ Подуем на листочки”.)
2. Артикуляционная гимнастика. Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка.
3. Пальчиковая гимнастика. Цель: совершенствовать мелкую моторику детей, формировать способность соотносить слово с действием, развивать память и внимание.
4. Короткие рассказы. Учимся пересказывать. Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста.
5. Расскажи сказки: 1. “Колобок”. 2. “ Три медведя”. 3. “Волк и семеро козлят”. 4. “Красная шапочка”. 5. “Теремок”. Цель: формирование умения пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно.
6. Схемы для составления рассказов. Цель: учить детей составлять рассказы с использованием схемы.
№ 1. Схема описания и сравнения игрушек.
№ 2. Схема описания и сравнения посуды.
№ 3. Схема описания и сравнения овощей и фруктов.
№ 4. Схема описания и сравнения одежды.
№ 5. Схема описания и сравнения времен года.
№ 6. Схема описательного и сравнительного рассказа о профессиях людей.
№ 7. Схема описания и сравнения животных.
№ 8. Схема описания и сравнения птиц.
7. ТЕатр на палочках. Цель: развитие творческой активности детей, обогащение словаря детей, способствование проявлению самостоятельности, активности в игре.
7. Форма лэпбука и интересные элементы: театр на палочках, яркое и красочное оформление,дыхательная гимнастика.
8. Возможно использовать лэпбук в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1665740-1610472167.jpg[/IMG]