Людмила Кузнецова
Лэпбук «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядно-дидактическое пособие «Наша Родина- Россия»
Авторы:
Воспитатели: Кузнецова Людмила Сергеевна
Мамонова Вера Хасановна
ГБДОУ №12 Петродворцового района СПб
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.
Целью гражданско-патриотического воспитания является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Для достижения этой цели необходимо решение многих задач, одна из которых задача: воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики России: знакомство с гербом, флагом, гимном РФ. Воспитание уважительного отношения к символам государства.
Публикация «Лэпбук „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Лэпбук на патриотическую тему «Моя Родина»
- Лэпбук «Моя Россия»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» июнь 2018
Цель:
• Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).
• Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.
• Обобщить знания детей о Государственном флаге. Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.
• Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага. Вызвать желание самим изготовить маленькие флажки с государственной символикой.
• Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Ознакомление с важнейшими государственными символами традиционно входит в содержание патриотического воспитания дошкольников.
В полной мере понять, осмыслить, запомнить некоторые исторические сведения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции - дело непростое для дошкольников, поскольку образно - символическое мышление у них развито еще недостаточно, запас знаний об историческом прошлом Родины невелик, кругозор не так обширен. Подбирая методы и приемы патриотического воспитания нужно учитывать все особенности детей дошкольного возраста: эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, обостренность чувств, недостаточное сформированное историческое сознание, непонимание некоторых социальных явлений.
Следует помнить: патриотическое воспитание дошкольников и работа по ознакомлению с государственной символикой как его часть - это не столько передача знаний, сколько формирование на их основе любви к Родине. И эта работа даст большой эффект, если будет опираться на организацию доступной возрасту детей деятельности.
Нами было изготовлено наглядно- дидактическое пособие «Наша Родина – Россия», которое в полной мере включает в себя информацию о символах России: герб, флаг, гимн, в том числе и познавательную информацию о флаге и гербе столицы, и родного города- Санкт-Петербурге; историю появления георгиевской ленты, воинская символика, ордена, награды.
Целесообразно сначала познакомить детей с Государственным флагом России.
Во-первых, с российским триколором дети встречаются наиболее часто: флаги на улицах, его изображение на открытках, плакатах, в телевизионных заставках, на одежде, сувенирах. Во-вторых, при знакомстве с российским флагом ребенку необходимо уяснить лишь цвет его полос и взаимное расположение.
Затем, следует познакомить детей с Государственным гимном России, который имеет две составляющие текст и музыку. Государственная символика любой страны имеет единое цветовое решение, поэтому дети совместно с педагогом должны найти отображение трех цветов флага в словах гимна.
Далее желательно провести занятие «Герб Москвы», на котором детям предлагается рассмотреть форму герба и его основной цвет, выяснить, что они символизируют. Дети слушают легенду о всаднике и драконе, изображенных на гербе Москвы, затем самостоятельно анализируют его цветовое решение. Только после этого целесообразно провести занятие - исследование «Герб России». К этому моменту дети сами могут рассказать о форме и цвете герба, о том, что они символизируют.
Такая последовательность при ознакомлении дошкольников с символикой России соответствует одному из основных дидактических принципов - от простого к сложному - и даст хорошие результаты.
b][/b]Благодаря данному наглядно-дидактическому пособию нам удается сформировать и совершенствовать представления о государственной геральдике (символике) России,, родного города, о военной символике, расширить и обогатить представления о России как о родной стране, воспитать уважение и гордость к культурному прошлому, интерес к русскому менталитету, показать детям, что ничто не уходит в небытие, что окружающий мир хранит память о людях, их делах и творениях, обогатить речь детей жанрами устного народного творчества, воспитать патриотов своего Отечества.