Анастасия Разуванова
Лэпбук «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное пособие способствует обеспечению учебно-дидактическим материалом по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей в ДОУ. формированию представлений и систематизации знаний о Родине (Россия).
Публикация «Лэпбук „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Лэпбук на патриотическую тему «Моя Родина»
- Лэпбук «Моя Россия»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2023
В детском саду лэпбук может стать основой для получения детьми пер-вичных представлений о Родине (знакомство с родным краем, государствен-ной символикой, а также расширять, закреплять, систематизировать знания детей о Родине, может способствовать познавательному развитию, активизи-ровать словарь новыми словами, развивать связную речь, воспитывать пат-риотические чувства посредствам государственной символики, формировать нравственные ценности.
Содержание лэпбука : «Моя Родина – Россия» :
1. Кольцо Лулли «Предметы быта». Знакомя детей с бытом и традициями русского народа, обращаем их вни-мание на различия между современным домом и традиционной русской из-бой, с предметами старинного быта. Этот разработанный материал, в виде колец Лулли, позволяет в интересной и занимательной форме закрепить представления детей о жилище человека в разные временные эпохи. А яркие веселые картинки помогают создать игровую мотивацию у детей, поддержи-вают их интерес во время выполнения заданий.
Разработанный материал можно использовать в индивидуальных заняти-ях с ребенком, в самостоятельной деятельности детей. Материал можно ис-пользовать при освоении областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Дидактическая игра предназначена для детей старшего дошкольного воз-раста 5-7 лет.
Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи.
Задачи:
- познакомить детей с предметами старинного русского быта (печь, прял-ка, самовар и т. д.).
-обогатить словарь детей новыми словами (ухват, чугун, прялка и т. д.).
- развивать логическое мышление, воображение, внимание, память;
- расширять и активизировать словарь.
- воспитывать патриотические чувства к своей Родине, желание интересо-ваться ее историей;
- формировать доброжелательные отношения друг к другу, умение взаи-модействовать в игре.
2. Карман «Собери матрешку.
Цель: закреплять знания детей о народной игрушке –матрешке.
Задачи:
- закреплять умение собирать матрешку из частей по способу мозаики;
- выделять элементы украшения;
- развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание;
-воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
3. Карман «Пазлы». Цель: развивать внимание, память, закрепление и формирование знаний о национальных костюмах русского народа, знаменитых людях России, русском народном творчестве, народах России, кремле.
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук;
- учить соединять части предметов в одно целое;
- формировать первичные представления о национальных костюмах рус-ского народа, знаменитых людях России, русском народном творчестве, народах России, кремле;
-развивать познавательные интересы детей, сенсорное развитие;
-формирование познавательных действий;
-ра
4. Мини – книжка-гармошка. «Загадки о России».
Цель: развитие познавательного интереса, развитие наблюдательности,
воображения, расширение запаса знаний, развитие речи, стимуляция умственной активности.
5. Теневое лото
Игра развивает у детей внимательность, наблюдательность, логическое мышление, учит находить предметы по тени и сопоставлять их, способствует развитию связной речи ребёнка, вниманию, мышлению, памяти, детской фан-тазии, активизации словарный запас о национальных символах России; упражнять в умении детей логически мыслить, объясняя свои действия; воспитывать усидчивость.
6. «Золотое кольцо России»
Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с городами Золотого кольца России и их достопримечательностями.
7. Карман-«Народы России».
Цель: формирование, закрепление знаний о многонациональности нашей страны.
Задачи:
-знакомить с национальной одеждой;
- прививать интерес к национальной культуре;
- развитие цветового восприятия через национальные костюмы народов России. - воспитание уважения к другим народам.