Людмила Попенина
Лэпбук «Мой город Купино»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Дошкольный возраст - это период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Формирование личности ребенка невозможно без изучения прошлого, настоящего и предполагаемого будущего своей малой Родины и страны в целом. Знакомство с разнообразием природы, культурными и экономическими особенностями и традициями родного города, края способствует формированию у детей гражданственности, основ патриотизма и краеведческой культуры.
Публикация «Лэпбук „Мой город Купино“» размещена в разделах
Одной из новых форм организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности может стать тематическая папка или лэпбук.
Данное пособие является средством интерактивного обучения и предполагает использование игровых технологий. Оно помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Ребенок в любое время может взять лэпбук и с радостью самостоятельно или в совместной деятельности с взрослыми и другими детьми заниматься, закрепляя уже пройденный материал.
Лэпбук, как методическое пособие, выполняет следующие задачи:
- развитие воображения, творческой инициативы, в том числе речевой;
- возможность выбора детьми видов заданий, игр, участников совместной деятельности и общения;
- возможность для ребёнка самостоятельно собирать и организовывать информацию.
Лэпбук «Мой город Купино» легко воспринимается детьми. На основе такой рукотворной книги воспитатель может выстраивать занятия по теме малой родины, например, рассказывать о его истории, памятных местах, достопримечательностей, символах города.
Кроме того, это универсальное пособие для индивидуальной работы (дошкольник может просто рассматривать его в свободное время, материал для многих дидактических игр.
Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о родном городе Купино посредством развивающих игр и заданий.
Задачи:
• развивать у детей интерес к родному городу, его символике, культурно-историческим достопримечательностям;
• закреплять представления детей о геральдике Купинского района;
• развивать познавательную активность;
• воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, эмоционально- ценностное отношение к краю.
• Купино сквозь время;
• Путешествие по городу Купино;
• Найди герб города Купино;
• Собери герб;
• Ребусы и головоломки;
• Назови здание;
• Найди пару;
• Улицы города Купино;
• Пословицы и поговорки о Родине.
Раздел «Купино сквозь время» представляет собой парные картинки исторических мест в разное время (старые фото чёрно-белые). По ним можно проследить изменения в облике города. Игра помогает ребёнку уяснить и закрепить понятие времени.
Раздел «Путешествие по городу Купино" В игре участвуют 2–4 ребёнка. Им предлагается игровое поле — карта родного города, кубик с цифрами и фишки. Если по ходу игры фишка попадает на достопримечательность, дошкольник должен о ней рассказать, за правильный ответ воспитатель даёт жетон. Побеждает тот, кто первый придёт к финишу. Вторым победителем становится участник, набравший больше всего жетонов за верные ответы.
Дети любят играть в дидактические игры «Найди герб города», собирать разрезные картинки «Собери герб».
Ребята, совместно с воспитателем, любят отгадывать ребусы и головоломки о родном крае; заучивать пословицы и поговорки о Родине.
Играя самостоятельно, дети находят парные картинки достопримечательностей, а так же могут назвать и описать здание; рассмотреть улицы родного города.
В заключение работы с лэпбуком, у ребят закрепилось представление о достопримечательностях родного города (как в настоящем времени, так и в прошлом); из предложенных картинок, воспитанники могут найти герб Купино.