Мария Воропаева
Лэпбук «Мальчики-девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт Дидактического пособия
Лэпбук «Мальчики-девочки»
«Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников»
Содержание:
1. Актуальность
2. Цель
3. Задачи
4. Содержание пособия
5. Место использования
1. Актуальность.
Публикация «Лэпбук „Мальчики-девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2023
Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми я отдаю практическим методам обучения. В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит проблемное обучение развивать гендерные представления у детей, закреплять знания о своей принадлежности к полу, о строении человека. Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Современное гендерное воспитание предполагает разный подход в воспитании мальчиков и девочек. В детях необходимо воспитывать ориентацию на семью, ее ценности. Таким образом, можно сказать что ЛЭПБУК – это собирательный образ раздаточного материала, который направлен на развитие у воспитанников творческого потенциала, детской инициативы, которая учит мыслить и действовать в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.
2. Цель: - Дать огромную базу знаний, о всех видах спорта которыми является оптимизация физического развития человека, о воспитании духовных и нравственных качеств, о здоровом образе жизни.
- Подготовленности каждого ребенка в выборе спорта и достижения своих целей. - Формирование интереса к оздоровительным занятиям. - Обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода к детям с учётом их гендерных особенностей.
3. Задачи: - Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей познавательных интересов. - Повторить и закрепить знания детей о видах спорта для мальчиков и девочек, развивать умение их классифицировать. - Формировать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу. - В мальчиках развивать типичные мужские качества характера: самостоятельность, стойкость, активность, независимость. Приоритеты в мужском образовании должны отдаваться в воспитанию мужества, надежности, ответственности за себя и свою семью. - У девочек необходимо формировать типично женские черты: мягкость, заботливость, хозяйственность.
4. Место использования Его можно использовать в подгрупповой и индивидуальной работе, а так же в самостоятельной работе ребенка или в свободное время от основной деятельности. Работа с лэпбуком является отличным способом закрепления определенной темы.
5. Содержание пособия: Лэпбук наполнен играми, которые научат детей классифицировать предметы, относящиеся к мужскому или женскому полу. Смогут познакомиться с художественной литературой и репродукциями картин по данной теме. С помощью лэпбука, дети смогут усвоить половую роль или гендерною модель поведения. Лэпбук «Мальчики –девочки» направлен на гендерное воспитание детей. Знакомить с мужскими и женскими видами спорта, содержит интересные стихи, загадки про спорт. Дидактические игры : «Собери картинку», «Собери спортсмена», наглядно-дидактические картинки «Попробуй
повтори упражнение для девочек и мальчиков», «Схема упражнений, викторина о спорте «Физкульт – привет»
1. Кармашек с загадками. Загадки и про спорт знакомят детей с видами спорта, его значением в жизни. Загадки о спорте развивают мышление, память, воображение детей, они учатся различать виды спорта, их плюсы и минусы.
2. Картотека стихотворений на тему: «Спортивный инвентарь»
3. Два кармашка с карточками: «Собери спортсмена»
4. Карточки «Попробуй повтори упражнение».
5. Картотека стихотворений на тему: «Здорового образа жизни».
6. Два кармана «Схема упражнений».
7. Викторина о спорте «Физкульт –привет»
Вывод: Таким образом, можно сказать что ЛЭПБУК – это собирательный образ раздаточного материала, который направлен на развитие у воспитанников творческого потенциала, детской инициативы, которая учит мыслить и действовать в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.
.