Юлия Цыбирганова
Лэпбук по развитию речи. Лексический цикл «Золотая волшебница Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :Закреплять представления дошкольников об осеннем времени года.
Задачи:
- закрепить и систематизировать изученный материал;
- разучивать стихи, пословицы, поговорки, приметы об осени,осенних месяцах;
-развивать воздушную струю, мелкую моторику пальцев рук;
- закрепить знания об овощах, фруктах,грибах, ягодах посредством загадок;
закрепить навык образования относительных прилагательных,родственных слов;
Публикация «Лэпбук по развитию речи, Лексический цикл „Золотая волшебница Осень“» размещена в разделах
- Времена года. Лэпбук
- Лэпбук на тему «Осень»
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
развивать умение придумывать сюжет осенней сказки;
сформировать умение составлять рассказ об осени по графической схеме;-развивать творческое воображение, слуховую память
Варианты речевых игр
1. Наглядно – дидактическая игра «Какой сок?»
Цель: - образование прилагательных от существительных;
Задачи:
- формирование лексико-грамматических категорий;
- согласование прилагательных с существительными.
Ход игры: Ребёнок внимательно рассматривает картинку и называет, из чего сделан сок Например: сок из яблока. Сок (какой) Яблочный сок
2. Наглядно – дидактическая игра «Ветки и детки»
Задачи:
-закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «цветы», «деревья», «кустарники».
- закрепить умение подбирать плоды к растениям,запоминать место произрастания
Ход игры :разложить картинки и соотносить плод и растение. Затем можно поменять карточки местами -предложить игры «Что с чем поменялось местами?», «Чего не стало?»
ИГРА 3. «Отгадай слово»
Цель: закрепить понятие «родственные слова», формировать навык словообразования,. расширять активный словарь по теме: «грибы»
Ход игры:
Учитель-логопед предлагает отгадать и показать картинку:
-растение леса,у которого есть ножка и шляпка;
-очень маленький гриб;
-корни грибов, дающие жизнь большому количеству грибов;
-люди, собирающие грибы;
-суп, сваренный из грибов;
-подберёзовики,лисички -это. ;
-огромный гриб
ИГРА 4 «Подбери слово»
Цель игры: формировать навык подбирать к существительным родственные слова,образованные от главного слова «гриб», выраженные прилагательными
Ход игры
Учитель-логопед:
Место летом (какое) грибное
Погода,шляпка,ножка,поляна (какая) грибная
Дождь,суп,лес, салат (какой) грибной
Места,блюда (какие) грибные
ИГРА 5.
Цель: развивать способность подбирать родственные слова в соответствии со смыслом стихотворения. Развивать внимание,воображение, логическое мышление.
Ход игры:
Учитель-логопед предлагает подобрать к одному – «главному» слову родственников по словесному описанию,загадкам. Затем педагог читает стихотворение и просит выделить родственные слова из него.
группа: Гриб (грибок, грибочек, грибник, грибной, грибище, грибница
Как – то раннею порой вдруг полился дождь… грибной
И из дома в тот же миг в лес отправился…. грибник.
Чтобы принести улов, взял корзину для… .грибов.
Долго шёл он в глушь лесную - поляну там искал …грибную.
Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький… .грибочек.
И обрадовался вмиг наш удачливый… .грибник.
Как ему не веселиться, если здесь, в земле- грибница.
Человек собрал их много и отправился домой,
И мечтал он всю дорогу, как он сварит суп…грибной.
Много он собрал грибов, и грибочков и грибков,
А тому,кто долго ищет,попадется и …грибище.