Лучший педагог года

Мастер-класс как современная форма организации работы с родителями

Наталия Болмосова
Мастер-класс как современная форма организации работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

«Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками»

А. Грин

Воспитательно-образовательная работа дает положительный результат только в том случае, если педагоги и родители, имея общую цель, будут действовать согласованно. На практике же бывает очень сложно эффективно организовать работу с родителями. Опыт показывает, что часть родителей не знают, чем дети занимаются в детском саду. Задача педагогов в работе с родителями состоит не только в том, чтобы помочь осознать свою роль в процессе развития ребенка, но и в том, чтобы убедить родителей в необходимости в совместной с воспитателем ежедневной, кропотливой работе по воспитанию и обучению своих детей.

Публикация «Мастер-класс как современная форма организации работы с родителями» размещена в разделах

На сегодняшний день в нашем детском саду на ряду с традиционными, активно используются и современные нестандартные формы организации работы с родителями : день открытых дверей, открытые занятия для родителей, родительские собрания в форме мастер-класса, тематические консультации, Интернет – общение и другие.

Я провела мероприятие на тему: «Лепим из соленого теста подарок для мам».

Цель: Познакомить родителей с приёмами изображения, научить использовать знания и умения работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Задачи: Познакомить с технологическими возможностями этого материала.

Вызвать интерес к данному виду деятельности.

Познакомить с историей возникновения солёного теста и техническими возможностями этого материала.

Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

Предварительная работа : личные беседы с родителями, консультации для родителей, педагогическая библиотека.

Материал: Солёное тесто, стек для лепки, клеёнка, кисти и гуашевые краски, вода.

Участники мастер класса : дети 3-4 летнего возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

Ход мастер- класса

Ознакомила родителей с основными развивающими функциями в процессе лепки. Раскроем их. Во-первых, занятия лепкой прекрасно развивают мелкую моторику рук. А ее значимость, как известно, несомненна для стимуляции развития речи. В процессе лепки работают почти все пальцы рук. Во-вторых, занятия лепкой положительно влияют на развитие мышления. Начало обучения обязательно должно связываться с поэтапным показом выполнения задания. Иными словами, педагог показывает, объясняет, наглядно ориентируясь на схему. Каждый этап работы. В-третьих, изготовление изделий из теста развивает воображение. По ходу выполнения изделия ребенок представляет себе ее вид, как и чем украсит, как будет с ней играть, кому подарит и т. д.

Далее под руководством воспитателей, сами родители замешивают тесто (по рецепту) и изготавливают совместно с детьми несложные изделия из теста. В данном случае возникает эмоционально положительный контакт, появляются более доверительные отношения между педагогом, родителями и детьми, что в дальнейшем позволяет достигать положительных результатов педагогического процесса.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. А когда ребенок начинает понимать что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы — лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.

Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.

Поделки из теста – очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. Изделия из соленого теста имеют свою популярность не только в нашей стране. В Китае издавна и до нашего времени изготавливаются марионетки для кукольного театра, в Германии и Скандинавии изготавливают рождественские венки, сувениры, подковы, их вывешивают в проемы окон или крепят к дверям. Индейцы фигурки из теста изготавливают для многочисленных туристов, что приносит им приличный доход.

В конце мастер-класса организуется выставка. И в завершении работы родителям и детям предлагается совместное чаепитие, что окончательно располагает к доброму и положительному отношению как между воспитателями и родителями, так между родителями и детьми.

Таким образом, применение современных форм организации работы с родителями повышает активность и сознательность родителей в совместной с воспитателем деятельности по воспитанию и обучению дошкольников, а также позволяет достигать стабильных результатов педагогического процесса в целом.

Публикации по теме:

Эко-квест как современная форма работы по экологическому воспитанию дошкольниковЭко-квест как современная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников Современная организация образовательно-воспитательного процесса по экологии в ДОУ нуждается в развитии и уточнении. К сожалению, специализированные.

Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего участка»Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего участка» Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали.

Квест как форма организации взаимодействия с родителями в проектной деятельности Слайд 1. Квест как форма организации взаимодействия с родителями в проектной деятельности Сумарокова А. А. старший воспитатель ГБДОУ детский.

Логопедический игротренинг как активная форма работы с родителями и детьми Развитие диалогических отношений дошкольной организации образования и семьи-одна из важнейших задач модернизации социально-педагогической.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Мастер класс на Тему: «Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности» Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности Тема: ” Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности”.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров»Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Проект «Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Степашка» Проект «Социальная сеть, как интерактивная.

Родительское собрание как форма организации работы с родителями Родительские собрания - целесообразная и действенная форма работы воспитателя с коллективом родителей, форма организованного ознакомления.

Сообщение из опыта работы «Семейный экологический проект, как форма взаимодействия с родителями» Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс как современная форма организации работы с родителями
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 07:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс как современная форма организации работы с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Болмосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД