Наталия Болмосова
Мастер-класс как современная форма организации работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
«Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками»
А. Грин
Воспитательно-образовательная работа дает положительный результат только в том случае, если педагоги и родители, имея общую цель, будут действовать согласованно. На практике же бывает очень сложно эффективно организовать работу с родителями. Опыт показывает, что часть родителей не знают, чем дети занимаются в детском саду. Задача педагогов в работе с родителями состоит не только в том, чтобы помочь осознать свою роль в процессе развития ребенка, но и в том, чтобы убедить родителей в необходимости в совместной с воспитателем ежедневной, кропотливой работе по воспитанию и обучению своих детей.
Публикация «Мастер-класс как современная форма организации работы с родителями» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
На сегодняшний день в нашем детском саду на ряду с традиционными, активно используются и современные нестандартные формы организации работы с родителями : день открытых дверей, открытые занятия для родителей, родительские собрания в форме мастер-класса, тематические консультации, Интернет – общение и другие.
Я провела мероприятие на тему: «Лепим из соленого теста подарок для мам».
Цель: Познакомить родителей с приёмами изображения, научить использовать знания и умения работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.
Задачи: Познакомить с технологическими возможностями этого материала.
Вызвать интерес к данному виду деятельности.
Познакомить с историей возникновения солёного теста и техническими возможностями этого материала.
Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
Предварительная работа : личные беседы с родителями, консультации для родителей, педагогическая библиотека.
Материал: Солёное тесто, стек для лепки, клеёнка, кисти и гуашевые краски, вода.
Участники мастер класса : дети 3-4 летнего возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.
Ход мастер- класса
Ознакомила родителей с основными развивающими функциями в процессе лепки. Раскроем их. Во-первых, занятия лепкой прекрасно развивают мелкую моторику рук. А ее значимость, как известно, несомненна для стимуляции развития речи. В процессе лепки работают почти все пальцы рук. Во-вторых, занятия лепкой положительно влияют на развитие мышления. Начало обучения обязательно должно связываться с поэтапным показом выполнения задания. Иными словами, педагог показывает, объясняет, наглядно ориентируясь на схему. Каждый этап работы. В-третьих, изготовление изделий из теста развивает воображение. По ходу выполнения изделия ребенок представляет себе ее вид, как и чем украсит, как будет с ней играть, кому подарит и т. д.
Далее под руководством воспитателей, сами родители замешивают тесто (по рецепту) и изготавливают совместно с детьми несложные изделия из теста. В данном случае возникает эмоционально положительный контакт, появляются более доверительные отношения между педагогом, родителями и детьми, что в дальнейшем позволяет достигать положительных результатов педагогического процесса.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.
Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. А когда ребенок начинает понимать что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы — лепка становится любимым занятием на долгие годы.
Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.
Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.
Поделки из теста – очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. Изделия из соленого теста имеют свою популярность не только в нашей стране. В Китае издавна и до нашего времени изготавливаются марионетки для кукольного театра, в Германии и Скандинавии изготавливают рождественские венки, сувениры, подковы, их вывешивают в проемы окон или крепят к дверям. Индейцы фигурки из теста изготавливают для многочисленных туристов, что приносит им приличный доход.
В конце мастер-класса организуется выставка. И в завершении работы родителям и детям предлагается совместное чаепитие, что окончательно располагает к доброму и положительному отношению как между воспитателями и родителями, так между родителями и детьми.
Таким образом, применение современных форм организации работы с родителями повышает активность и сознательность родителей в совместной с воспитателем деятельности по воспитанию и обучению дошкольников, а также позволяет достигать стабильных результатов педагогического процесса в целом.