Шилова Любовь Владимировна
Лэпбук для детей с ОВЗ младшего школьного возраста «В мире гласных звуков и букв»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук был создан с целью изучения и закрепления учебного материала в игровой форме.
Работая небольшими группами дети могут:
•Закрепить знания о гласных звуках, их артикуляции и звучании.
•Развивать фонематический слух, восприятие на материале гласных звуков.
•Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза.
•Закрепить образы гласных букв.
Публикация «Лэпбук для детей с ОВЗ младшего школьного возраста „В мире гласных звуков и букв“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Гласные и согласные
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• Развивать восприятие, творческое воображение на материале гласных звуков.
• Развивать мелкую моторику, зрительно-пространственную ориентацию.
• Развивать мышление, память, внимание.
•Формировать способность творчески относиться к речевой деятельности, самостоятельно контролировать произношение.
• Воспитывать доброжелательность, умение договариваться в процессе игровых действий.
Данный лэпбук можно использовать как с детьми младшего школьного возраста так и с дошкольниками
Лэпбук имеет форму стандартной книжки с разворотами на страницах которого последовательно размещен материал от звука к букве.
Необычно представлено пособие по произношению гласного, дети тянут ленточку определённого цвета и произносят звук.
Шагают по цветочкам и произносят звук с разной громкостью и интонацией.
В игре «Облако» буквы находятся на лентах, которые дети соотносят с определённым звуком.
Для лучшего запоминания образа буквы дети могут определить её на ощупь с закрытыми глазами, и вложить в пазлы, найти вторую половину буквы, сделать букву из проволоки, поиграть в буквенное лото.
Чтобы определить первый гласный в слове в конверте имеется раздаточный материал. Также для развития фонематического слуха и звукобуквенного анализа есть картинки из двух слогов называя которые дети определяют гласные.
Для развития мелкой моторики дети раскрашивают картинку соответственно буквам.
В эти игры дети могут играть как небольшими подгруппами так и вместе со взрослыми. Такие пособия как «Лягушка», «Облако», «Вторая половинка буквы», «Буква из проволоки», «Выложи звук (букву) на дорожке, «Допиши букву» дали положительный результат.