Юлия Чистякова
План-конспект организации совместной НОД по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС «Я — первоклассник»
План-конспект
организации совместной непосредственной
образовательной деятельности
по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС ДОО.
Тема: «Психологическая подготовка детей к школе.
Я — первоклассник».
Организационно-мотивационная часть (4 мин.).
Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.
Задачи:
Познавательные:
Публикация «План-конспект организации совместной НОД по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС „Я — первоклассник“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Начальная школа. 1 класс
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;
- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;
- расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей.
Коррекционно – развивающие:
• развитие произвольного внимания и памяти;
• развитие пространственных отношений;
• снятие тревожности перед школой;
• развитие логического мышления;
• развитие речевой активности у детей.
Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать на включение в деятельность.
Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия) (1.30 мин.)
Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.
Педагог-психолог:
«Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. У нас сегодня много гостей поприветствуем их. Сегодня замечательный день и очень хочется начать нашу встречу с приятных и добрых слов. А поможет нам в этом наше доброе и ласковое солнышко. Сейчас мы будем передавать солнышко по кругу. Когда в ваших руках окажется солнышко, вы поздороваетесь и пожелаете друг-другу что-нибудь хорошее.
Молодцы, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое настроение.
Педагог-психолог:
Вводная часть.
Ребята закройте глаза вас ждет сюрприз.
Психолог: Здравствуйте ребята! Я специальный корреспондент журнала «Будущий первоклассник»». Редакция журнала дала задание взять в вашем детском саду интервью,чтобы написать статью для будущих первоклассников и рассказать все о том, что нужно знать о школе будущему ученику.
Журнал для школьников он выпускается в необычной обложке в виде?
Куда мы о разместим наши заметки для моей статьи.
Предлагаю выбрать название моей статьи.
Итак, приступим к интервью!
Послушайте, пожалуйста, вопросы, которые я буду задавать, а затем постарайтесь правильно и быстро на них ответить
.
II. Основная познавательно-развивающая часть (22 мин.).
Педагог-психолог:
1. Хотите ли вы идти в школу. Почему?
2. Что нового появится в твоей жизни,когда ты пойдешь в школу?
3.
4. Что дети делают в школе?
5. Кто учит детей?
6. У вас в саду столы а в школе?
7. В саду игра а в школе?
8. Как называется время,когда можно немного отдохнуть?
9. Что должен кушать первоклассник чтобы пополнить запас витаминов. ?
10. Что оповещает о конце урока?
11. Как называется день когда вы пойдете в школу?
Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе. Отличная работа! можно оставить первую заметку для нашей статьи. Дети прикрепляют надпись.
Упражнение «Собери портфель» (1.30 мин)
Цель: формирование положительного отношения к школе, развитие слуховой и зрительной памяти.
Педагог-психолог: Следующая заметка в моей статье будет о том,что нужно взять ученику в школу.
На столе лежат карточки с изображениями. Подойдите, выберите, то что по вашему мнению нужно для занятий
Дети выбирают карточки с школьными принадлежностями Называют «Я иду в школу и беру с собой…» Для чего?
Молодцы! Все, справились с этим заданием. все что вы выбрали можно назвать одним словом. Замечательно еще одна заметка для статьи готова. Назовем ее «Школьные принадлежности.»
Игра «Сороконожки»
Цель:
• Развитие умения действовать сообща;
• Создание позитивного эмоционального настроя.
Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Под музыку по команде ведущего «сороконожка» начинает выполнять несложные движения (приседает, раскачивается, двигается вперед, прыгает на одной ножке и т. д.)
Ведущий обращает внимание детей на то, чтобы во время танца была сохранена целостность «сороконожки».
Игра-физминутка «Лево-право-вверх-вниз и немного покружись, а потом остановись» (1 мин).
Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, мышечное расслабление, снятие напряжения после сложных заданий, настрой на дальнейшую работу.
Педагог-психолог:
«А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и немного подвигаться. Я вам буду называть слова Лево- право вверх- вниз и немного покружись, а потом остановись»
а вы должны показывать соответствующие слову места. Вы должны быть очень внимательными, потому что я могу вас путать и показывать не то, что называю».
- РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
НАЧИНАЕМ МЫ ИГРАТЬ!
ВЫ, РЕБЯТА, НЕ ЗЕВАЙТЕ,
А ЗА МНОЮ ПОВТОРЯЙТЕ.
ДЕЛАЙТЕ, ЧТО Я СКАЖУ,
А НЕ ТО, ЧТО ПОКАЖУ.
«Молодцы, ребята! Вот мы и проверили нашу внимательность, а вместе с тем и отдохнули.
4. Вы любите сказки? (ответ детей). Помните историю которая произошла с зайчиком? Хорошо давайте покажем эту историю.
.
Жил-был Зайчик. Рос он рос и пошел в первый класс,. Собрал портфель и бежит радостный по дороге, а на встречу ему ежик -прогульщик. - Привет, Зайка, ты куда бежишь?
- В школу тороплюсь!
- А зачем торопиться? Школа никуда не убежит. На уроки можно и опоздать.
- Правда? А я не знал.
И побежал Зайка дальше, на встречу ему волк-хулиган.
- Зайка, ты куда так торопишься?
- В школу бегу!
- А ты знаешь, как себя надо вести в школе?
- Нет, не знаю.
- Можно прыгать и скакать, играть в мяч.
- Спасибо тебе волк за совет.
Пошёл Зайка дальше. Идёт, идёт, а навстречу ему медведь-говорун.
- Здравствуй, Зайка, ты куда идешь?
- В школу!
- Правда? Ты знаешь как себя нужно вести в школе?
- Как? Расскажи.
- Чтобы тебя все в классе услышали надо громко кричать с места.
- Спасибо медведь.
Идет Зайка дальше, а навстречу ему лиса.
- Привет Зайка! Ты куда идешь?
- Иду в школу!
- Как себя в школе надо вести, ты знаешь?
- Да, мне ежик, волк и медведь рассказали, что на уроки можно опаздывать, бегать, прыгать, играть в мяч, кричать с места.
- А еще можно на уроке вскакивать с места и ходить по классу.
- Спасибо тебе лиса за совет!
Пришел Зайка в школу, опоздал на первый урок. Вёл себя так, как ему рассказали лесные звери.
Посмотрела на это учительница и говорит: “ Зайка, тебе еще рано в школу, ты себя совершенно не умеешь вести. Вот когда научишься правильно себя вести, и соблюдать правила поведения в школе тогда и приходи ”.
Расстроился Зайка,, сел и заплакал.
“Как же быть? Мне так стыдно. Я не знаю как же себя надо вести в школе Я все делал так как меня научили лесные зверята.
Кто бы мне помог, рассказал, какие правила существуют в школе”…
Обсуждение: Вы рассказали историю, которая произошла с Зайкой. Правильные ли советы дали зайчику лесные звери?
Советы бывают разные, но что бы не попадать в неприятности что нужно знать первокласснику.
Дети (правила поведения в школе)
. Правила бывают разные: одни разрешают, а другие, наоборот, запрещают. Правила очень нужны.
У меня есть фотографии выберите то что вы считаете нужным.
Дети выбирают и объясняют свой выбор.
Обсуждение (3-5 минут).
Со своей задачей мы справились. Я хотела бы,чтобы вы запомнили правила поведения в школе и всегда и выполняли.
Складывают лэпбук.
5. Упражнение:
Кто сегодня хулиганил, громко топните.
Кто старался быть внимательным, звонко хлопните
Кому понравилось занятие, плавно покружитесь.
Кто был веселым поклонитесь
У кого две руки- громко хрюкните.
Кто может быть дружным – то мяукните
Молодцы, я вижу, что многие хотят быть активными, внимательными и дружными.
Итак, проверим наши записи. Что мы положили в портфель будущему первокласснику.
III. Заключительная итоговая часть (4 мин.
Рефлексия, самооценивание «Багаж знаний». (2,30 мин.).
Цель: формирование элементарных навыков самооценки (развитие умения оценивать свои результаты, проводить анализ собственной деятельности после занятия, развитие начальных навыков самоанализа).Обратная связь.
.
Ребята подойдите к столу и постараетесь сами оценить свою работу. Не забывайте и нам рассказывать о своих впечатлениях».
1 ступенька (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).
2 ступенька (Мне понравилось, но у меня получилось не все)
3 ступенька (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось)».
Ритуал прощания. (30 сек.).
Цель: закрепление эмоционально-положительного настроя в группе.
Педагог-психолог:
«В заключение нашей встречи я хотела бы пожелать вам сохранить хорошее настроение до конца этого дня. Возьмите с собой в группу портфель и расскажите ребятам о том что вы сегодня делали И поделитесь со своими близкими своими положительными эмоциями. рассказав о нашем приключении. а от нашей редакции мы хотели бы подарить вам световозвращающие смайлики, что бы дорога в школу была безопасной. Спасибо!