Ольга Игнатьева
Лэпбук «Африка»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Африка»
Выполнила : Игнатьева О. В. учитель-логопед СП «Детский сад «Берёзка» ГБОУ СОШ с. Б. Микушкино, Исаклинского р-на, Самарской области
Представляю вашему вниманию ЛЭПБУК «Африка», где собраны дидактические игры и материал по теме «Животные Африки». Это интерактивное дидактическое пособие продукт проекта в старшей группе. К его изготовлению были подключены дети и их родители, они под руководством педагога подобрали материал для игр и упражнений.
Публикация «Лэпбук „Африка“» размещена в разделах
Как в процессе изготовления, так и в готовом состоянии лэпбук позволил детям закрепить знания о животных, при этом развивать словесно-логическое мышление, внимание, память, общую и мелкую моторику, развивать связную речь.
«Загадки»
Цель: активизация знаний детей о животных Африки.
Задачи: - развивать логическое мышление;
- закреплять в речи названия животных, закреплять использование слов,
обозначающих качества и действия животных;
- закреплять умение узнавать животное по словесному описанию.
«Чья тень?»
Цели: Закрепление знаний детей о животных Африки.
Задачи:
Учить находить заданные силуэты.
Развивать зрительное восприятие детей, внимание, логическое мышление.
Развивать память, наблюдательность и усидчивость.
Инструкция: ребёнку предложить рассмотреть карточку с силуэтным
изображением животного и назвать его. Попросить объяснить по каким
признакам он узнал животного.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его
частей, развивать зрительное восприятие, воспитывать волю,
усидчивость, целеустремленность.
Дидактическая игра «Кто лишний?»
Цель: закрепление представлений детей о животных жарких стран.
Задачи: Развивать словесно-логическое мышление.
Закреплять умение классифицировать предметы по признакам (внешний
вид, среда обитания, особенности питания)
Инструкция: предложить внимательно посмотреть на картинки, назвать
«лишнюю» и объяснить свой выбор.
Лабиринты «По тропкам Африки»
Цель: развитие логического мышления, пространственной
ориентировки, внимания.
Инструкция: предложить ребёнку пальчиком провести по лабиринту к
назначенной цели.
На обучающих карточках фотографии животных с описанием их внешнего вида,
среды обитания, особенностях жизнедеятельности. Так же их можно использовать в
играх «Кого не стало?», «Запомни и назови», «Хищники и травоядные».
Дидактическая игра «Угадай животное, подбери окраску»
Цель: закрепление знаний о внешних признаках животных
Задачи: закреплять умение по силуэту узнавать животное, подбирать
соответствующую картинку. Развивать мелкую моторику.
Инструкция: предложить ребёнку узнать животное по силуэту и выбрать из
набора карточек соответствующую окраску.
«Весёлые задачки»
Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.
Инструкция даётся отдельно к каждой карточке.
«Звериная зарядка»
Подборка пальчиковых игр, физ. минуток по теме «Животные Африки»
Цель: активизация словаря по теме.
Задачи: развивать мелкую и общую моторику,
Развивать умение координировать движения с речью.
Схему для составления описательного рассказа о животных родители
позаимствовали с сайта https://nsportal.ru/
Ребёнок выбирает любую карточку из набора и по схеме составляет рассказ.