Елена Шушлебина
Конспект НОД «Вот так Африка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Вот так Африка»
Средняя группа.
Задачи образовательной деятельности.
Образовательные задачи:
- закреплять представление детей об Африке и африканских животных;
- активизировать речь детей, совершенствовать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;
Развивающие задачи:
- Развивать воображение;
- Развивать память, внимание, логическое мышление;
- Развивать умение работать в паре, согласовывать свои действия;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД „Вот так Африка“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательности, отзывчивости;
- Вызывать положительный эмоциональный настрой.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на окно! Кто это там сидит? Уж не попугай ли это? Да, точно, это попугай к нам прилетел, а в лапках у него письмо. Давайте его прочитаем:
«Здравствуйте, ребята! К сожалению Незнайка очень сильно заболел! А поможет ему выздороветь, только цветок, который растет в далекой Африке. Этот цветок называется «Неболейка».
Воспитатель: - Что же нам делать?
Дети: - Нужно отправляться в Африку!
Воспитатель: - Давайте рассмотрим карту Африки! Как вы думаете, кто живет в Африке? Почему в Африке много желтого цвета? Африка со всех сторон окружена водой. На чем же нам с вами туда быстро добраться?
Дети: - На корабле, на самолете.
Воспитатель: - Правильно, но быстрее мы доберемся на самолете!
Логоритмика «Самолет».
Руки в стороны – в полет (Дети поднимают прямые руки в стороны)
Полетел наш самолет.
Сделал правый поворот, (Дети поворачиваются вокруг себя через правое плечо, подняв правую руку).
Сделал левый поворот, (Поворачиваются вокруг себя через левое плечо, подняв левую руку).
Крыльями покачал, (Покачивают прямыми руками).
Загудел и задрожал. (Поднимаются на носочки, опускаются на всю ступню и гудят «у-у-у»).
Начинается полет (Бегут по кругу, расставив руки в стороны).
Полетел наш самолет.
Вот закончился полет, (Замедляют бег).
Приземлился самолет. (Опускаются на одно колено).
Воспитатель: Вот мы с вами прилетели в Африку. Давайте посмотрим в бинокль. Ксюша, кого ты видишь?
Ксюша: - Я вижу высокое животное с длинной шеей, большие коричневые пятна, забавные маленькие рожки, питается листьями акации.
Воспитатель: - Ребята, кого увидела Ксюша?
Дети: Ксюша увидела жирафа.
Воспитатель: - Арина, какое ты увидела животное?
Арина: - Я вижу животное темно-зеленого цвета. Он сидит в воде и ждет свою добычу. У него длинная и зубастая пасть.
Воспитатель: - Кто же это, вы догадались?
Дети: - Крокодил.
Воспитатель: - Матвей, кого ты там видишь?
Матвей: - Я вижу очень интересное животное. У него 4 лапы, маленькая голова и большой панцирь. Она медленно передвигается по песку.
Дети: - Это черепаха.
Воспитатель: - А теперь я хочу посмотреть в бинокль. Я вижу одного бегемота.
Дети: - Мы видим много бегемотов.
Воспитатель: - Я вижу одну обезьяну.
Дети: - Мы видим много обезьян.
Воспитатель: - Я одного носорога.
Дети: - Мы видим много носорогов.
Воспитатель: - Вот как много африканских животных мы встретили, но нашли ли мы, что искали?
Дети: - Нет, мы не нашли цветок «Неболей-ка».
Воспитатель: - тогда давайте продолжим путь.
Воспитатель подводит детей к проектору. Дети садятся на ковер.
Воспитатель: - Ребята, животные хотят с вами поиграть в игру «Кто что потерял». Угадайте, кто потерял свой хвост?
Дети: Львенок.
Воспитатель: - А давайте рассмотрим его семью. Как зовут папу? Маму?
Воспитатель: - Почему его называют царем зверей?
Дети: - Отвечают на вопрос, воспитатель дополняет.
Воспитатель: - Покажите, как он зевает? А как он рычит?
Дети: - Широко раскрывают рот.
Воспитатель: - Как вы думаете, что это и кто его потерял?
Дети: - Слоненок.
Воспитатель: -А вот его семья. Кто папа? Мама?
Дети: - Слониха, слон, слоненок.
Воспитатель: - Зачем ему хобот?
Дети: - отвечают на вопрос, воспитатель дополняет.
Воспитатель: - Как трубит слон?
Дети: - Вытягивают губы трубочкой и проговаривают «тру-ту-ту».
Воспитатель: - А кто же это потерял?
Дети: - Верблюженок.
Воспитатель: А вот его семья. Кто папа? Мама?
Воспитатель: - Зачем верблюду горб?
Дети: - отвечают на вопрос, воспитатель дополняет.
Воспитатель: - Как верблюд облизывает свои зубки?
Дети: - Проводят язычком по передней части верхних и нижних зубов.
Дети: - Мы ищем цветок для Незнайки, который называется «Неболей-ка».
Воспитатель: - У вас есть такой цветок?
Туземцы: - Да, но мы его вам просто так не отдадим. Помогите нам сначала собрать урожай фруктов.
Воспитатель: - Давайте поможем местным жителям собрать фрукты, которые они так любят.
Дети собирают разрезные картинки с изображением разных фруктов (банан, ананас, киви, апельсин). Кто собрал, отдают фрукт местным жителям и говорят его название.
Туземцы: - Спасибо, вы нам очень помогли, за это мы дадим вам цветок «Неболейку». Вот этот цветок. Но чтобы он приобрел свою волшебную силу, нужно, что бы он зацвел.
Воспитатель: - Спасибо вам. Дети, а теперь нам пора отправляться обратно в группу. Садимся в самолет.
Логоритмика «Самолет».
Руки в стороны – в полет (Дети поднимают прямые руки в стороны)
Полетел наш самолет.
Сделал правый поворот, (Дети поворачиваются вокруг себя через правое плечо, подняв правую руку).
Сделал левый поворот, (Поворачиваются вокруг себя через левое плечо, подняв левую руку).
Крыльями покачал, (Покачивают прямыми руками).
Загудел и задрожал. (Поднимаются на носочки, опускаются на всю ступню и гудят «у-у-у»).
Начинается полет (Бегут по кругу, расставив руки в стороны).
Полетел наш самолет.
Вот закончился полет, (Замедляют бег).
Приземлился самолет. (Опускаются на одно колено).
Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись, где нас с нетерпением ждет Яша. Ребята, я знаю, что надо сделать, чтобы цветок зацвел. Надо раскрасить каждый лепесток в яркие цвета. Садитесь за столы, а я раздам вам цветную крупу.
Работа в паре. Один ребенок намазывает лепесток клеем, другой посыпает манной крупой. Затем аккуратно стряхивают остатки манки с лепестка и приклеивают лепесток к сердцевине цветка.
Воспитатель: - Молодцы, теперь мы отдадим цветок Яше и он доставит его Незнайки.
Воспитатель: - Скажите, а где мы сегодня были?
- Кого видели?
- Кому помогали?
Звонок от Незнайки, что ему стало намного лучше.