Козлова Татьяна
Проект «Ну и Африка!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Проект на тему: «Ну и Африка!»
Актуальность проекта: У детей недостаточно знаний о животных жарких стран, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы. С помощью данного проекта у детей расширятся знания и интерес к животному миру Африки.
Публикация «Проект „Ну и Африка!“» размещена в разделах
Цель проекта: Создать условия для организации совместной деятельности детей, педагога и родителей для формирования знаний дошкольников о животных юга. Формировать и расширять знания у детей о жарких странах, животных, птиц и растительности этого материка.
Задачи проекта:
1. Познакомить с климатическими условиями материка: с самым жарким континентом – Африкой, с животными, населяющими его.
2. Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете.
3. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.
4. Развивать интерес к животным с помощью стихотворений, загадок, сказок, иллюстраций, игр;
5. Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным;
Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель, дети 4-5 лет, родители.
Сроки реализации проекта: с 19 – 23 марта 2018 года
Тип проекта: Познавательный.
Вид проекта: Краткосрочный.
Предполагаемый результат проекта: Дети получат обширные знания о материке и животных, которые живут в Африке. У детей сформируются знания об условиях обитания животных и птиц в жарких странах.
Этапы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный:
Участники: Воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Работа с детьми:
1. Выявление знаний детей на данную тему;
2. Определение темы, цели, задач проекта;
3. Прогнозирование результатов;
4. Создание необходимых условий для реализации проекта;
5. Подготовка оборудования методических материалов для реализации данного проекта;
6. Определение содержания работы в этом направлении;
7. Составление плана деятельности.
8. Подбор художественной литературы - рассказов, стихов, пословиц, поговорок по теме.
9. Подбор музыкальных произведений, песен.
10. Подбор цикла бесед.
11. Подбор дидактических игр.
12. Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций.
13. Организация развивающей среды;
Работа с родителями:
- Информирование родителей о предполагаемом проекте; анкетирование; информация в родительском уголке:
папки-передвижки,
стенды,
рекомендации как изготовить маски для игры в зоопарк.
- Сбор материала о животных юга для детей среднего возраста;
- Предложить родителям создать книжки - малышки о животных Африки;
- В уголке для родителей разместить информацию по теме проекта;
- Привлечь родителей к созданию выставки совместных рисунков родителей и детей на тему «Животные юга».
2 этап - Основной: реализация проекта
Участники: Воспитатели, родители, дети, муз. работник.
Перспективный план мероприятий с детьми:
Познавательное развитие:
Познавательная деятельность
Беседы: «Кто живёт в Африке», «Каких зверей считают хищниками и почему?».
Рассказ воспитателя: «Зачем жирафу точки?», «Почему у тигра полоски?», «Кто, чем защищается?».
Математические игры: «Сосчитай животных» (согласование числительных с существительными): один тигр, два тигра, три тигра, четыре тигра, пять тигров; «Четвертый лишний»(Лев, тигр, морж, зебра; верблюд, зебра, лев, жираф; носорог, бегемот, тигр, волк)
Конструктивная деятельность: из стройматериала для игры «Зоопарк». Просмотр мультфильмов: «Маугли», «Король Лев», «Катерок», «Крошка Енот», «Доктор Айболит» и документальных фильмов о природе и животных африканского континента.
Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Африка”
Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность
Рисование: Рисование животных (слон, жираф) с использованием нетрадиционных методов (ладонь); рисование животных Африки по трафарету, образцам, наклеивать готовые формы.
Аппликация (из рваной бумаги) «Животные жарких стран», "Зебра".
Лепка: «Слон», «Обезьянки», «Кактусы».
Ручной труд: изготовление альбома с изображением животных; из спичечных коробков: «Жираф».
Оригами «Лев».
Музыкальная деятельность:
Слушание «Африка», «На слонах в Индии»; муз. А. Гедике «Зачем верблюду апельсин»; слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд», Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб».
Хороводная игра «Олень – золотые рога»
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: рассказы из «Книги джунглей»; В. Катаев Цветик-Семицветик; рассказы из книг «От края до края» М. Михайленко; «Верблюжья варежка», А. Членов, «Про жаркую пустыню» Г. Ганейзер; чтение стихов: Чуковский «Айболит, «Почему мне нравится слон» А. Милн; «Кенгуру», «Жираф» Б. Заходер; «Обезьянка»В. Джайн; «Детки в клетки» С. Маршак.
Ситуативные беседы: «Что такое джунгли?».
Рассматривание и составление описательного рассказа по картине-плакату «Животные животные жарких стран», «Рысь».
Слов. игры: «Кто больше?», «Слова – родственники», «Подбери слово»
Отгадывание загадок по теме, знакомство с пословицами и поговорками по теме.
Составление рассказа по серии картинок «Прогулка в зоопарк».
Социально коммуникативное развитие:
Игровая деятельность
Д/игры: «Где мой домик?», «Кому что нужно», «Чья шуба теплее?», "Расскажи кто чем защищается" «Чей детёныш», «Где чья мама, «У кого что?» (крылья, клюв, ласты и т. д., «Кто где живет?», «Чей хвост, туловище, хвост». «Подбери признак»: верблюд (какой, «Чей? Чья? Чьё?», «Узнай животного по описанию», «Какой? Какая?».
Настольные игры: «Кто, где живет?», «Где, что растет?», «Обитатели жарких стран».
С\ролевые игры: «Цирк зверей», «Зоопарк».
Театрализованная игра: «Веселые обезьянки»
Физическое развитие:
Двигательная деятельность
Подвижные игры: «Кто быстрее», «Охотники и звери», «Не попадись», «Зоопарк», «Найди по следу», «Затейники», «Ловля обезьян».
Игровые упражнения: «Мы охотимся на льва», физкультминутка по Е. Железновой «У жирафа пятнышки».
Эстафета «Крокодилы».
Игры с пальчиками: «Слон», «Крокодил».
Физминутка «Мартышки».
3 этап: Заключительный – продукт проектной деятельности:
Участники: Родители, дети, воспитатели, музыкальный работник.
1. Презентация для детей: «Животные жарких стран», «Кто, чем защищается».
2. Оформление альбома «Ну и Африка!».
3. Тематическая выставка детского творчества.
4. Создание игровой зоны «Зоопарк».
5. Интегрированное занятие: «Путешествие по Африке».
6. Тематическая выставка детского творчества: «В гости к джунглям».
Итоги проекта:
У детей появился интерес к представителям животного мира
У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Дети усвоили нормы и правила взаимодействия с окружающим миром.
Дети научились бережно и заботливо относиться к животным.
Дети научились сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщение.
У дошкольников значительно расширился словарный запас;
Научились составлять рассказы, используя распространённые предложения.
Список литературы:
1. Ознакомление с окружающим миром. «Конспекты занятий для работы с детьми 4-5 лет». И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.
2. Г. С. Швайко. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
3. Гризик Т. И. «Познаю мир"
4. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»
5. Николаева С. Н. «Юный эколог», «Экологическое воспитание в детском саду»
6. Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия в детском саду».