Лучший педагог года

Проект «Ну и Африка!» (4 фото)

Козлова Татьяна
Проект «Ну и Африка!»
▼ Скачать + Заказать документы

«Проект на тему: «Ну и Африка!»

Актуальность проекта: У детей недостаточно знаний о животных жарких стран, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы. С помощью данного проекта у детей расширятся знания и интерес к животному миру Африки.

Публикация «Проект „Ну и Африка!“» размещена в разделах

Цель проекта: Создать условия для организации совместной деятельности детей, педагога и родителей для формирования знаний дошкольников о животных юга. Формировать и расширять знания у детей о жарких странах, животных, птиц и растительности этого материка.

Задачи проекта:

1. Познакомить с климатическими условиями материка: с самым жарким континентом – Африкой, с животными, населяющими его.

2. Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете.

3. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.

4. Развивать интерес к животным с помощью стихотворений, загадок, сказок, иллюстраций, игр;

5. Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным;

Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель, дети 4-5 лет, родители.

Сроки реализации проекта: с 19 – 23 марта 2018 года

Тип проекта: Познавательный.

Вид проекта: Краткосрочный.

Предполагаемый результат проекта: Дети получат обширные знания о материке и животных, которые живут в Африке. У детей сформируются знания об условиях обитания животных и птиц в жарких странах.

Этапы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный:

Участники: Воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Работа с детьми:

1. Выявление знаний детей на данную тему;

2. Определение темы, цели, задач проекта;

3. Прогнозирование результатов;

4. Создание необходимых условий для реализации проекта;

5. Подготовка оборудования методических материалов для реализации данного проекта;

6. Определение содержания работы в этом направлении;

7. Составление плана деятельности.

8. Подбор художественной литературы - рассказов, стихов, пословиц, поговорок по теме.

9. Подбор музыкальных произведений, песен.

10. Подбор цикла бесед.

11. Подбор дидактических игр.

12. Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций.

13. Организация развивающей среды;

Работа с родителями:

- Информирование родителей о предполагаемом проекте; анкетирование; информация в родительском уголке:

папки-передвижки,

стенды,

рекомендации как изготовить маски для игры в зоопарк.

- Сбор материала о животных юга для детей среднего возраста;

- Предложить родителям создать книжки - малышки о животных Африки;

- В уголке для родителей разместить информацию по теме проекта;

- Привлечь родителей к созданию выставки совместных рисунков родителей и детей на тему «Животные юга».

2 этап - Основной: реализация проекта

Участники: Воспитатели, родители, дети, муз. работник.

Перспективный план мероприятий с детьми:

Познавательное развитие:

Познавательная деятельность

Беседы: «Кто живёт в Африке», «Каких зверей считают хищниками и почему?».

Рассказ воспитателя: «Зачем жирафу точки?», «Почему у тигра полоски?», «Кто, чем защищается?».

Математические игры: «Сосчитай животных» (согласование числительных с существительными): один тигр, два тигра, три тигра, четыре тигра, пять тигров; «Четвертый лишний»(Лев, тигр, морж, зебра; верблюд, зебра, лев, жираф; носорог, бегемот, тигр, волк)

Конструктивная деятельность: из стройматериала для игры «Зоопарк». Просмотр мультфильмов: «Маугли», «Король Лев», «Катерок», «Крошка Енот», «Доктор Айболит» и документальных фильмов о природе и животных африканского континента.

Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Африка”

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность

Рисование: Рисование животных (слон, жираф) с использованием нетрадиционных методов (ладонь); рисование животных Африки по трафарету, образцам, наклеивать готовые формы.

Аппликация (из рваной бумаги) «Животные жарких стран», "Зебра".

Лепка: «Слон», «Обезьянки», «Кактусы».

Ручной труд: изготовление альбома с изображением животных; из спичечных коробков: «Жираф».

Оригами «Лев».

Музыкальная деятельность:

Слушание «Африка», «На слонах в Индии»; муз. А. Гедике «Зачем верблюду апельсин»; слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд», Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб».

Хороводная игра «Олень – золотые рога»

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: рассказы из «Книги джунглей»; В. Катаев Цветик-Семицветик; рассказы из книг «От края до края» М. Михайленко; «Верблюжья варежка», А. Членов, «Про жаркую пустыню» Г. Ганейзер; чтение стихов: Чуковский «Айболит, «Почему мне нравится слон» А. Милн; «Кенгуру», «Жираф» Б. Заходер; «Обезьянка»В. Джайн; «Детки в клетки» С. Маршак.

Ситуативные беседы: «Что такое джунгли?».

Рассматривание и составление описательного рассказа по картине-плакату «Животные животные жарких стран», «Рысь».

Слов. игры: «Кто больше?», «Слова – родственники», «Подбери слово»

Отгадывание загадок по теме, знакомство с пословицами и поговорками по теме.

Составление рассказа по серии картинок «Прогулка в зоопарк».

Социально коммуникативное развитие:

Игровая деятельность

Д/игры: «Где мой домик?», «Кому что нужно», «Чья шуба теплее?», "Расскажи кто чем защищается" «Чей детёныш», «Где чья мама, «У кого что?» (крылья, клюв, ласты и т. д., «Кто где живет?», «Чей хвост, туловище, хвост». «Подбери признак»: верблюд (какой, «Чей? Чья? Чьё?», «Узнай животного по описанию», «Какой? Какая?».

Настольные игры: «Кто, где живет?», «Где, что растет?», «Обитатели жарких стран».

С\ролевые игры: «Цирк зверей», «Зоопарк».

Театрализованная игра: «Веселые обезьянки»

Физическое развитие:

Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Охотники и звери», «Не попадись», «Зоопарк», «Найди по следу», «Затейники», «Ловля обезьян».

Игровые упражнения: «Мы охотимся на льва», физкультминутка по Е. Железновой «У жирафа пятнышки».

Эстафета «Крокодилы».

Игры с пальчиками: «Слон», «Крокодил».

Физминутка «Мартышки».

3 этап: Заключительный – продукт проектной деятельности:

Участники: Родители, дети, воспитатели, музыкальный работник.

1. Презентация для детей: «Животные жарких стран», «Кто, чем защищается».

2. Оформление альбома «Ну и Африка!».

3. Тематическая выставка детского творчества.

4. Создание игровой зоны «Зоопарк».

5. Интегрированное занятие: «Путешествие по Африке».

6. Тематическая выставка детского творчества: «В гости к джунглям».

Итоги проекта:

У детей появился интерес к представителям животного мира

У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Дети усвоили нормы и правила взаимодействия с окружающим миром.

Дети научились бережно и заботливо относиться к животным.

Дети научились сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщение.

У дошкольников значительно расширился словарный запас;

Научились составлять рассказы, используя распространённые предложения.

Список литературы:

1. Ознакомление с окружающим миром. «Конспекты занятий для работы с детьми 4-5 лет». И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.

2. Г. С. Швайко. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».

3. Гризик Т. И. «Познаю мир"

4. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»

5. Николаева С. Н. «Юный эколог», «Экологическое воспитание в детском саду»

6. Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия в детском саду».

Проект «Ну и Африка!»
Фото «Ну и Африка!»
Проект - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проект на тему Ну и Африка Актуальность проекта У детей недостаточно знаний о
Публикации по теме:

Конспект занятия «Эта загадочная Африка» Цель: развитие инициативы, любознательности и самостоятельности детей в различных видах детской деятельности. Программное содержание :.

Обучающий плакат «Африка»Обучающий плакат «Африка» Авторская дидактическая игра-обучающий плакат «Африка» Приглашаю вас в увлекательное путешествие по "Африке" В этом году я принимаю участие.

Конспект интегрированного занятия «Африка» для детей с ЗПР МУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова.

Конспект НОД в средней группе «Африка снится» по программе «Истоки» КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Африка снится» Предварительная работа с детьми – Чтение детям произведений художественной литературы.

Конспект НОД «Вот так Африка»Конспект НОД «Вот так Африка» Конспект НОД «Вот так Африка» Средняя группа. Задачи образовательной деятельности. Образовательные задачи: - закреплять представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вот так Африка!» Задачи: - Дать понятие, что такое «жаркие страны; рассказать о природных зонах Африки, их обитателях; рассказать, как животные приспособились.

Мастер-класс по правополушарному рисованию открытки «Африка»Мастер-класс по правополушарному рисованию открытки «Африка» Актуальность: Что - бы научиться рисовать, мы думаем надо много времени, нужны способности и склонности к рисованию, у многих возникают.

Мастер–класс с пошаговыми фото по изготовлению макета «Африка» в средней группеМастер–класс с пошаговыми фото по изготовлению макета «Африка» в средней группе Автор: Михайленко Юлия Александровна, воспитатель средней группы «Солнышко». Описание: данный мастер-класс предназначен для воспитателей,.

Новогодний сценарий для старшей группы «Новогодняя Африка» Действующие лица: Папуас, Бармолей, Обезьянка, Зебра, Попугай, Дед Мороз, Снегурочка. Под веселую новогоднюю музыку дети заходят в зал.

Сценарий праздника или дня рождения «Сафари». Африка. Животные жарких стран Что такое сафари? Изначально под сафари подразумевалась охота в восточной Африке, но в наши дни словом «сафари» называют путешествия, экскурсии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ну и Африка!»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 14:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ну и Африка!»» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД