Галина Воронова
Экологический проект «Лук в лукошке на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Золотая рыбка» № 14 комбинированного вида города
Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области.
«Лук в лукошке на окошке»
Составила: Воронова Г. А.
2020год.
Цель:
Темочки:
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Вовлечение детей в практическую деятельность по высаживанию и выращиванию лука в комнатных условиях. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Закрепить знания о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи:
• Расширять знания детей о способах посадки растений. Воспитывать бережное отношение к растениям, как к живым существам, сопереживать им, понимать необходимость их охраны на собственных наблюдениях.
• Закреплять представление о луке, особенностях его внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку.
• Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимые для его роста (вода, земля, свет, тепло).
• Сформировать навыки посадки лука в землю, в опилки, в стакан с водой.
• Выявлять и сравнивать изменения и различия, которые произошли с луковицами во время его роста.
• Способствовать возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.
Проблема:
Если ребёнок не любит кушать лук, необходимо, чтобы он узнал как больше о его неоспоримой пользе для организма человека. Узнать, как выращивать, сколько необходимо приложить сил. Чтобы на столе был лук.
Методы и приё мы:
Беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций.
Актуальность:
Проект направлен на формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости выращивания овощей и зелени в жизни человека.
Материал:
Земля, лук, вода, контейнер для посадки, лейка, палочки для рыхления.
Результаты внедрения по образовательным областям.
Познание:
- Развитие вкусовых качеств человека и обоняния, осязания.
- Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умение сравнивать лук по форме, величине и цвету.
Чтение художественной литературы:
- Совершенствовать умения видеть окружающую вокруг себя красоту природы и отражение увиденного, и прочитанного.
- Разучивание пословиц и загадок.
- Чтение Данни Родари «Приключение Чиполлино», а так же просмотр видео.
Социализация:
- Развитие дружбы, умение работать друг с другом и в коллективе.
- Воспитание трудолюбия, старательности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
Итог проекта :
Дети научились сажать и ухаживать за луком. Познакомились с условиями выращивания, узнали о пользе витаминов для человека.
Продукт:
Сбор урожая.
Вывод:
Дети испытывали интерес к наблюдению за прорастанием лука. Самостоятельно, без напоминания вызывались поливать и рыхлить почву.
Основным результатом реализации проекта считаю вовлечение в процесс всех детей группы, каждый из них внёс посильный вклад. К концу проекта дети с удовольствием принимают в пищу лук, выращенный на нашем
«огороде» - на подоконнике.