Айгуль Ганеева
Конспект итогового открытого занятия в младшей группе «Даша-путешественница»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад села Тарабердино, филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №1 «Родничок» села Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан
Итоговое открытое занятие (взаимопосещение)
в младшей группе
«Даша-путешественница»
Подготовила и провела:
Ганеева Айгуль Фикусовна
Дата проведения: 02.02.2021г.
Программное содержание:
Познание. Выявить знания детей:
Публикация «Конспект итогового открытого занятия в младшей группе „Даша-путешественница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
умение соотносить цифру с количеством предметов;
знания о геометрических фигурах;
знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
умение ориентироваться на листе бумаги конструктивной деятельности;
группировать предметы по основным признакам.
Коммуникация:
упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные);
Чтение художественной литературы:
выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведение, узнать его и принять участие в разговоре;
Здоровье:
развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
Коррекционная работа:
развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук;
Социализация:
воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу;
Ход занятия:
Упражнение «Утро в детском саду».
Встаем с детьми в круг и говорим:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Появляется кукла Даша-путешественница.
Даша :
Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Дети:
Да, ты – Даша-путешественница.
Даша :
Правильно! Про мои путешествия и приключения знают многие дети. У меня есть лучший друг собака - Башмачок. Но с ним случилась беда, его похитил Лисенок Жулик. И теперь я отправляюсь на его поиски, но боюсь мне одной не справиться.
Воспитатель:
Ребята, поможем Даше отыскать Башмачка?
Даша :
Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.
1. Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Даша :
Молодцы! Думаю, вы справитесь с препятствиями. У меня есть карта и там отмечено, где находится мой друг. По пути нужно выполнять задания Хитрого Лисенка. За каждое правильно выполненное задание мы получим звездочку. Еще у меня есть волшебный рюкзак, который тоже нам будет помогать.
Дети рассматривают карту.
Воспитатель:
Первая остановка – лесная полянка. До нее лучше добраться на поезде. Тогда в путь!
Под музыкальное сопровождение дети, держась друг за друга, идут до лесной полянки.
2. Игра «Детеныши и мамы».
Даша :
Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.
На мольберте изображения медвежонка, волчонка, лисенка, зайчонка, ежонка, бельчонка и козленка.
В волшебном рюкзаке дети находят мам детенышей и выполняют задание.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу?
Дети:
Нет, коза с козленком не живут в лесу.
Воспитатель:
Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А которые живут рядом с людьми? (Домашние.)
За выполненное задание дети получают звездочку.
Дальше ребята проходят через мостик – массажную дорожку и оказываются у пруда с геометрическими фигурами.
3. Игра «Найди пару».
Дети строятся в2 шеренги : 1- цифры, 2- карточки с предметами.
Воспитатель:
Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили).
Физминутка «Весёлые человечки».
4. Гимнастика для глаз «Найди похожий по форме предмет»
- Найдите глазами предмет, похожий по форме на треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник).
5. Вырезание ножницами «Геометрические фигуры»
- Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники?
Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты?
Как из круга сделать два полукруга?
6. Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»
Поставь квадрат в правый верхний угол.
Поставь круг в середину листа.
Поставьте треугольник в левый нижний угол.
Поставьте овал в левый верхний угол.
Поставьте треугольник в правый нижний угол.
7. «Собери сказку»
Воспитатель:- Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?
Дети: - Сказку Колобок.
Воспитатель: - Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку Колобок.
Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку Колобок.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте листочки
8. «Веселая бабочка»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Дети:
Бабочка!
Воспитатель:
Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
9. «Подскажи словечко»
На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок, берет карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись. (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за. (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке. (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые. (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее. (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало. (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая. (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без. (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно,. (телефон)
Воспитатель: - Отлично справились с заданием!
Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в среднюю группу.