Олеся Атменеева
Конспект занятия с применением ТРИЗ-технологии в первой группе раннего возраста «Сказочный овал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ТРИЗ технологии в первой группе раннего возраста «Сказочный овал»
Конспект занятия с применением технологии ТРИЗ.
Сказочный овал.
Цели: Развивать творческое воображение; способствовать приобретению умений видоизменять, преобразовывать имеющиеся представления и создавать на этой основе относительно новые образы; формировать навык использования соответствующих выразительных средств для воплощения различных образов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Оборудование и материалы: листы бумаги с нарисованным на них овалом, восковые мелки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Как мы рады-все на месте,
Собрались сегодня вместе
Посмотреть, что происходит,
Нас волшебство и игры ждут,
В путь к чудесам друзей зовут.
2. Сюрпризый момент «Загадочный сундучок».
Воспитатель предлагает детям отгадать, что лежит в сундучке (в ящике,после чего достает и представляет» помощника воспитателя»-игрушку, которая будет «помогать вести занятия». Дети могут познакомиться с ней, передавая ее друг другу по кругу, и «поздороваться».
3. Диалог воспитателя с игрушкой.
Воспитатель. Здравствуй! Я принесла очень интересные листочки. как ты думаешь, что на них нарисовано?
Игрушка: Какие - нибудь мыльные пузыри?
В: А почему мыльные пузыри?
И: Потому что они круглые, красивые, легкие и летают.
В: Ты почти отгадал. Только у меня недорисованные мыльные пузыри. А может, совсем и не мыльные пузыри. Вот смотри (показывает листочки с изображением овалов так, чтобы их видели дети.)
И: Да, их бы надо дорисовать.
В: Мне кажется, что карандаши ночью ожили и захотели порисовать, но не успели. Давайте им поможем и дорисуем задуманное.
4. Игровая ситуация «На что похоже?»
В: А если хорошенько присмотреться и подумать, вспомнить знакомые сказки- что тогда напоминает овал? (Воспитатель совместно с детьми вспоминает сказки : «Курочка ряба», «Золотая рыбка», «Репка» и др.)
-Вот наши ожившие карандаши, волшебные палочки, которыми мы сейчас поможем овалы превратить в волшебных зверей. (Дети рисуют.)
И: Ребята, попробуйте сочинить новую сказку и нарисовать зверька из нее. (Дети рисуют волшебных зверей, которых в жизни не бывает, и придумывают сказку.)
5. Рефлексия.
В: Ребята, в каких сказках мы с вами побыли7
-Кто нам в этом помог?
-А мы с вами кому помогли? (Волшебным карандашом дорисовать героев из сказок.)
-Вам понравилось наше путешествие в новую сказку? (Да.