Поздеева Ирина
Конспект НОД «Путешествие в страну веселых Гонзиков» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Малышок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
на тему: «Путешествие в страну веселых Гонзиков»
для детей 3-4 лет
Составил: воспитатель
Поздеева И. А.
Балезино 2020 г.
Цель: создание условий и освоение способов деятельности при знакомстве с новым видом театра.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну веселых Гонзиков“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
• Упражнять детей правильно называть геометрические фигуры по форме и цвету.
• Познакомить с новым видом театра «Веселые Гонзики».
• Формировать навыки аккуратной работы с клеем (намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем; плотно прижимать салфеткой).
• Упражнять в звукопроизношении: У, Ф, С
2. Развивающие:
• Речевое дыхание, мелкую моторику
3. Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, ФЭМП, художественно – эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами (квадраты, треугольники, круги по количеству детей); платок (ковер – самолет, разноцветные перчатки по одной на каждого ребенка; глазки Гонзики; коробка – посылка; бумажные елочные игрушки; клей, кисточки на каждого.
Ход занятия:
-Утром встали малыши,
В детский садик все пришли,
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья.
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.
- Ребята, вы слышите, кто – то скребется. Слышите мне кажется, что звук идет вот из той серой коробки. Давайте посмотрим что там. Посмотрите нам пришла посылка, что же в ней посмотрим?
Дети - да.
– Ребята посмотрите, что нам пришло в посылке (дети смотрят). Вы знаете, что это такое? Да это же веселый Гонзик, он живет в волшебной стране веселых Гонзиков. Ребята, а интересно, зачем его к нам отправили? (ответы детей)
– Давайте мы сами у него спросим, а для этого его нужно оживить. Надеть волшебную перчатку и глазки. Вот наш Гонзик и ожил. Поздоровайтесь с ним (дети здороваются).
– Веселый Гонзик, что случилось, почему тебя отправили к нам? (Гонзик шепчет на ухо). Ребята Гонзик говорит, что у них беда! Злой волшебник Черный Гонзик украл все елочные игрушки с их новогодней елки. Но когда он улетал его мешок порвался и все игрушки разлетелись по волшебной стране.
- Гонзики просит нас о помощи, чтоб мы помогли им найти эти елочние игрушки, а для этого мы должны отправиться с вами в волшебную страну Гонзиков. Ребята вы готовы? (да) наш Гонзик прилетел не один, а со своими друзьями давайте мы их тоже оживим и отправимся в путешествие. (дети надевают перчатки и глазки).
– На чем же мы можем добраться в волшебную страну Гонзиков? (ответы детей). Ребята, чтоб попасть в волшебную страну нужен волшебный транспорт. Какой волшебный транспорт вы знаете? (ответы детей). А давайте спросим у нашего Гонзика (спрашиваю он отвечает). Мы с вами полетим на «Ковре – самолете». Гонзики привезли его с собой. Вот какой он красивый. Но чтоб на него попасть мы должны приобрести билеты, выбирайте любой (дети выбирают карточки с геометрическими фигурками). Ребята посмотрите у каждого на билетике своя геометрическая фигура разного цвета, теперь вы должны найти свое место на «ковре – самолете» с такой же фигурой и таким же цветом. У меня красный квадрат я занимаю место на красном квадрате (дети рассаживаются).
– Для того чтоб наш «ковер» взлетел нужно завести мотор У-У-У-У.
А пока мы летим я предлагаю вас поиграем с нашими Гонзиками, чтоб они не скучали и не грустили. Игра называется «Крабик».
ИГРА КРАБИКИ
Одной лапкой раз, два, три –стучать мизинцами обеих рук по столу (по полу)
Второй лапкой раз, два, три- стучать безымянными пальцами
Третей лапкой раз, два, три – стучать средними пальцами
Головою покрутили – покрутить указательным пальцем, на котором одеты «волшебные глазки»
Поклониться не забыли– тем же пальцем покачать вверх и вниз
Раз, два, три
Раз, два, три-стучим поочередно обоими мизинцами, затем безымянными, затем средними пальцами.
Лапкой Крабик помаши – покачать указательным пальцем, на котором не одеты «глазки»
- Вот мы и прилетели в страну Гонзиков. Ребята, давайте поищем, куда упали елочные игрушки (дети ищут по группе 9 шт.). Молодцы, вы нашли все игрушки теперь нужно вернуть их на новогоднюю елку Гонзиков.
- Сейчас мы отправимся с вами в волшебную мастерскую, где сейчас находится елочка.
- Ребята, как же мы с вами теперь повесим игрушки? (ответы детей) Правильно можно заклеить их на клей. Но перед началом работы давайте снимем наших Гонзиков, чтоб они не испачкались клеем. Пусть они посмотрят на вас (дети снимают гонзиков). Теперь возьмите кисточки, обмакните их в клей и намажте тонким слоем обратную сторону игрушки. Затем приклейте ее на веточку елки и прижмите салфеткой.
- Вот какая нарядная получилась у нас елка. Но чтоб наша елочка засверкала еще ярче чего – то не хватает (звезда) Правильно, а чтоб она появилась нужно закрыть глаза сказать волшебные слова «Раз, два, три наша елочка гори!» (дети закрывают глаза и проговаривают слова, в это время воспитатель наклеивает звезду на макушку елки). Вот теперь елочка готова.
-Жители Волшебной страны Гонзиков будут очень рады нашей елке. Гонзик, благодарит вас за помощь.
- Ну что на этом нам пора возвращаться обратно в нашу группу, давайте мы попрощаемся с нашими друзьями Гонзиками. А полетим обратно в группу на волшебном шаре. Для этого встанем в круг и начнем надувать наш шар
Дыхательное упражнение «Шарик».
-Чтобы надуть его закроем глаза дружно наберем воздух и надуем наш шар воздухом.
Дети произносят звук «Ф-ф-ф-ф!»
А сейчас спустимся с высоты:
Дети произносят звук: «С-с-с-с!»
Откроем наши глазки.
Рефлексия:
- Вот мы и вернулись обратно к нам в группу. Ребята, с кем мы сегодня с вами познакомились? (Волшебные Гонзики) Какая беда приключилась у Гонзиков? (Злой волшебник украл новогодние игрушки) Мы смогли помочь Гонзикам? (да мы нашли игрушки и украсили ими елку)
Вам понравилось сегодняшнее наше приключение?