Юлия Исаева
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе
«Зайчик в гостях у ребят»
Воспитатель: Исаева Юлия Владимировна
Цель: развитие воображения, памяти, образного мышления и обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Дать детям представления о разных свойствах предметов; упражнять детей в определении и названии основных цветов; закреплять знания детей о величине предметов.
Воспитывать доброжелательные отношения детей.
Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Предварительная работа: дидактические игры на развитие восприятия цвета и величины, рассматривание предметов и картинок.
Оборудование и материалы: конверт (в нем письмо); гелевые воздушные шары - красного, синего, зеленого, желтого цветов; разноцветные обручи - 4 цветов; белый шарф с липучками; цветы, сделанные из ткани разные по рамеру и по цвету с липучками; печеные грибочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила почтальона. Он передал нам письмо. Давайте откроем конверт и почитаем письмо.
Здравствуйте дети!
Пишет вам Зайчик. Мне в зимнем лесу холодно и скучно. Я решил придти к вам сегодня в гости.
Воспитатель: Дети, кто придет к нам в гости? (зайчик)
Зайчик живет в лесу.
Скажите, ему тепло или холодно в лесу? (холодно)
А у меня есть вот такой шарф.
Давайте подарим его зайчику, чтобы он не замерз в лесу.
Вот только он не красивый, не яркий.
Я предлагаю украсить его.
Будем украшать шарф? (да)
Воспитатель:
Тогда давайте подойдем к столу и посмотрим, что же здесь лежит?
Что вы видете на столе? (цветы)
Они разные по цвету.
Этот цветок, какого цвета (красного) и т. далее спросить у всех детей.
Найдите на столе цветок такого же цвета?
Посмотрите дети, цветы одинаковые по цвету? (да) и т д. с остальными цветами (желтым, зеленым).
Возьмите каждый по одному цветку.
У вас в руках большие и маленькие цветы.
Тимофей, у тебя большой или маленький цветок? (спросить 2-3 ребенка)
Молодцы!
А теперь мы будем украшать шарф цветами.
Я возьму цветок и приклею его к шарфу на липучку.
А теперь и вы свои цветы приклейте на шарф.
Какой красивый шарф получился.
Как вы думаете, Зайчику понравится шарф?
Воспитатель: Вы славно потрудились. Молодцы! Давайте все встанем и представим что мы с вами цветочки.
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы небывалой красоты.
(Повороты — руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты.
(Потягивания — руки вверх)
Ветер дует иногда, только это не беда.
(Дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
Стук в дверь. Появляется Зайчик.
Зайчик : Здравствуйте.
Воспитатель: Дети поздоровайтесь с Зайчиком.
Воспитатель: Мы рады, что ты пришел к нам в гости. Посмотрите дети, вот какой наш зайчик!
Погладьте его, какой он? (мягкий, пушистый, теплый)
(индивидуальные и хоровые ответы)
Воспитатель: Зайчик, дети хотят подарить тебе шарф, чтобы ты не замерз в лесу. Он будет тебя согревать.
Зайчик : Спасибо друзья.
Воспитатель:
А давайте поиграем с зайчиком.
У нас есть разноцветные шары.
Я каждому дам по одному шару.
А у каждого шарика есть свой дом. (обруч)
У зеленого шарика – зеленый дом
У красного шарика - красный дом и т. д.
Играет музыка, мы все танцуем.
Как только музыка прекращает играть.
Каждый шарик должен занять свой дом.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все шарики правильно заняли свои домики.
Понравилось вам играть? (да)
Зайчик : Спасибо вам. Развесилили меня.
Я принес Вам угощение.
Воспитатель: Скажем Зайчику – Спасибо!
Зайчик : А теперь мне пора уходить.
До свидания.
Воспитатель: Дети скажите зайчику до свидания.
Воспитатель: До свидания Зайчик, приходи к нам в гости еще.
Звучит музыка. Зайка ускакал.
Воспитатель: Дети, вам понравилось с Зайчиком играть?
А украшать шарф для зайчика понравилось?
А чем мы украшали шарф?
Вы все молодцы. А теперь пойдемте пить чай.