Филюза Кашапова
Конспект ООД «Три поросенка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал №1 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №18 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район РБ
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел: развитие познавательно-исследовательской деятельности
Тема: «Три поросенка»
Возрастная группа : средняя
Выполнил воспитатель : Кашапова Ф. Х.
Образование: высшее.
Педагогический сстаж: 20 лет.
Квалификационная категория: первая.
Публикация «Конспект ООД „Три поросенка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Туймазы 2019
1) Цель: вызывать желание у детей к познавательно-исследовательской
деятельности.
2) Задачи:
1. Образовательные: развивать умение анализировать и сравнивать, рассуждать делать выводы,познакомить детей со свойствами сухой травы, веток и камней.
2. Развивающие: развитие исследовательского типа мышления у детей через побуждение к практическим действиям над предметами и наблюдений за физическими процессами.
3. Воспитательные: на примере сказки справедливо оценивать поступки, воспитание чувство сопереживания. Привитие интереса к коллективной деятельности, укрепление дружеских связей внутри группы;
3) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Физическое развитие.
4) Словарная работа : прочный, крепкий, легкий, тяжелый.
5) Предварительна работа: Чтение сказки «Три поросенка»
6) Средства реализации : солома, камни, ветки, лоток с водой.
7) Методические приемы: наглядный, словесный, практический.
Ход ООД:
Воспитатель с детьми на ковре в кругу. Дети здороваются друг с другом и гостями пожелав доброго утра
«Доброе утро всем,друзья,
доброе утро Солнце и Земля,
Доброе утро наши гости!»
затем присаживаются за стол.
Воспитатель выносит книжку и предлагает детям угадать загадку,
чтобы узнать какая в нем сказка.
Воспитатель: Дети сегодня я вам принесла волшебную книгу сказок. Чтобы узнать какая сказка внутри этой книги нам нужно отгадать загадку.
На полянке у опушки
В сказочной лесной избушке
Проживают три зверушки
Носики пяточком хвостики крючком
Угадайте без подсказки
Кто герои нашей сказки.
Дети угадывают загадку и сказку.
Здесь есть еще письмо. «Дорогие мальчики и девочки! Мои братья меня не хотят слушать. Я вас очень прошу! Объясните, пожалуйста им из какого материала лучше строить дом. Спасибо вам большое!» Дети мы сможем помощь Наф-Нафу и объяснить его братьям какой материал лучше?
Ответы детей: да.
Воспитатель открывает книжку одному из детей начать сказку Ребенок берет нужный рисунок поросенка и избушки и устанавливает на доске. Затем рассказывает, как Наф-Наф предлагал своим братьям вместе построить хороший дом, но они хотели только играть. Когда появились первые заморозки Нуф-Нуф и Ниф-Ниф решили построить дом из соломы и веток. А Наф-Наф начал строить из камней.
Воспитатель: Правильный выбор сделали поросята?
Ответы детей. Солома не подходит для постройки дома.
Воспитатель: Почему дом из соломы не подходит для постройки дома?
(Ответы детей). Дети, а вы хотите проверить?
Эксперимент №1.
Дети подходят к столу берут в руки солому, определяют,что она очень
легкая и ее раздует любой ветер. Дуют на солому.
Воспитатель. А теперь давайте представим, что пошел дождь.
Дети опускают солому в воду и наблюдают, как она теряет свою форму.
Выводы детей: солома очень легкая – это сухая трава, ее легко сдуть даже не сильному ветру, а если пойдет дождь она быстро теряет свою форму.
Воспитатель. Правильно ребята, а наша сказка продолжается. Выберите дом, который построил Нуф-Нуф.
Один из детей берет рисунок дома и устанавливает на доске расказывая сказку. А я про Нуф-Нуф знаю физминутку. Давайте мы с вами ее поделаем
Физминутка.
Поросёнок пятачок
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки,
Потянулся,
А потом присел, нагнулся
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
А потом опять прилег,
Но уже на левый бок
Воспитатель. Как вы думаете дом из веток такой же прочный? Давайте с вами поэкспериментируем:
Эксперимент №2.
Воспитатель предлагает детям подуть на ветки, ветки не сразу, но все же сдулись, затем обращает внимание детей на ветку ивы, которая стояла в воде и пустила корни и листья.
Воспитатель. Как вы думаете дом из веток будет ли прочным?
Ответы детей: нет, ветки тоже легкие и дом из них будет не прочный.
Воспитатель. Ну и последний поросенок из чего же он построил свой дом
Один из детей ставит шаблон на доску и продолжает сказку.
Эксперимент№3.
Воспитатель. Ребята возьмите камушки и подуйте на них. Что происходит? (Камень не сдувается)
А если их намочить? (Не меняют форму). Дети опускают камни в воду.
Делают выводы.
Воспитатель. А что произойдет с камнем если его подержать в руке?
Ответы детей. Камни станут теплыми.
Вывод: С камнями ничего не происходит,его нельзя сдуть. Если он намок,
то быстро высыхает, а если его держать долго в руке он нагревается.
Вывод :дом из камней очень прочный. Мы с вами напишем письмо Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу письмо, чтобы следующий раз они построили дом из камней.
Воспитатель: Дети, что мы сегодня делали? Что вам показалось тяжелым? А что больше всего вам запомнилось?
Воспитатель. Ребята а что произошло с волком? Вам его не жалко? Давайте сделаем волку дом, вы согласны. (воспитатель раздает геометрические плоскостные фигуры и дети строят дом для волка) .