Кинзябаева Дилара Сагитовна
Конспект НОД по лепке в старшей разновозрастной группе. Пластилинография «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.
2. Продолжать знакомить со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную ему форму.
3. Учить достигать выразительности через более точную передачу формы, цвета, изображения мелких деталей объекта.
4. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Материал для задания:
• плотный картон зелёного цвета, размер А4;
• набор пластилина;
• салфетка для рук;
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей разновозрастной группе, Пластилинография „Три поросенка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Старшая группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
• доска для лепки;
• стека;
• отработанный стержень шариковой ручки;
• иллюстрация с изображением поросёнка или игрушка-поросёнок.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка»
Ход занятия
1. Организационная часть
Воспитатель. У людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали?
Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных» или педагог имитирует голоса животных.
Ответы детей.
Воспитатель. Верно. А почему этих животных называют домашними?
Дети. Они живут рядом с человеком, который за ним ухаживает.
Воспитатель. Правильно. Но эти животные не всегда были домашними. Когда-то они жили в дикой природе. Как же человек сумел приручить их? Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детёнышей зверей – поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные переставали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.
Воспитатель. Вы услышали, как кричат животные, а теперь попробуйте угадать животных по загадкам, а затем изобразить их при помощи своих пальчиков.
Стоит копна посреди двора-
Спереди вилы, сзади метла.
(Корова).
(Пальцы сжать в кулак, а указательный и мизинец развести в разные стороны, чтобы получить «рога».)
Груз везёт, сено жуёт,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает.
И-го-го, и-го-го –
Поскачу я далеко!
(Лошадь.)
(Правую ладонь держать горизонтально, поднять большой палец. Сверху обхватить правую ладонь левой, большой палец левой руки поднять к верху тоже. Большие пальцы обеих рук – это «уши».)
Мягкие лапки,
А в лапках цап-царапки.
(Кошка.)
(Средний и безымянный пальцы соединить с большим так, чтобы получилось колечко – «мордочка» кошки. Указательный палец и мизинец приподнять - так торчат кошачьи ушки.)
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу –
Гав-гав-гав!
(Собака.)
(Средний, безымянный и большой пальцы вытянуть, соединить подушечки – это «морда» собаки. Указательный палец и мизинец поднять вверх – это уши. Когда собака «лает», она раскрывает «пасть», для этого разводить пальцы, изображающие собачью морду.)
По двору гуляет, шею изгибает,
Шипит и гогочет.
Что же он хочет?
Ущипнуть за пятки,
Берегись, ребятки!
(Гусь.)
(Поднять согнутую в локте руку. Большой палец соединить с указательным (получиться «гусиный» клюв, а все остальные плотно прижать друг к другу. Теперь можно раскрывать клюв, опуская большой палец вниз, и говорить: «Га-га-га!»)
Воспитатель. Вы практически правильно назвали и показали всех животных, а про одно мы с вами забыли. Попробуйте угадать, кто от нас спрятался в загадке:
Чок, чок, пятачок,
Сзади – розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю-хрю!».
Дети. Это свинья.
Воспитатель. А вы знаете, кто родственник домашней свиньи? Это лесной кабан – крупный и сильный зверь. А давайте попробуем нарисовать словесный портрет домашней свиньи. (Ответы детей.)
Уточнение ответов: у свиньи слегка вытянутая клинышком голова, нос – пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие глазки. Видит свинья плохо, зато нюх и слух у неё прекрасные. Тело у свиньи толстое и округлое, с редкой щетинкой, сквозь которую просвечивает розовая кожа. Хвост колечком, а прямые ноги заканчиваются копытцами.
Воспитатель. А как вы думаете, сможет ли домашняя свинья жить в лесу?
Дети. Нет, её съедят волки.
Воспитатель. Верно, свинья в лесу жить не сможет, потому что у неё светлая окраска, которая хорошо видна в лесу, и свинью сразу заметят хищники, потому что она толстая, не может быстро бегать и станет лёгкой добычей диких зверей. А ещё она может погибнуть от холода и голода зимой, так как сама не может круглый год добывать корм и построить убежище, ведь она привыкла, что человек заботиться о ней. Свинья – домашнее животное, а не дикое. А ещё свиньи ленивые, когда они сыты, они любят поваляться, ничего не делая. Скажите, а как зовут деток свиньи?
Дети. Поросята.
Воспитатель. Поросята похожи на свою маму, толстые и неуклюжие. В летнюю жару любят лежать в лужах. Иногда неаккуратных людей сравнивают со свиньёй, говоря о них: «Свинья везде грязь найдёт» или «чумазый, как поросёнок».
Чумазый поросёнок
Поросёнок целый день
Дремлет на крылечке.
Поросёнку что-то лень
Искупаться в речке.
Утки крякают: «Кря-кря!
Не купаешься, а зря!
Ты грязный, безобразный».
Проснулся поросёнок
И хрюкает спросонок:
- За огородом – лужица,
Над нею муха кружится.
Искупаюсь в луже,
Разве лужа хуже?
Р. Фархади
Воспитатель. Если вы не хотите быть на них похожими, тогда нужно умываться, следить за своим внешним видом и обязательно делать зарядку, чтобы не превратиться в неуклюжих поросят.
Физкультминутка
«Поросятки»
Лентяи-поросятки Округлить руки вдоль туловища, раскачиваться и
стороны в сторону
Не делали зарядки.
И стали неуклюжи,
Не вылезти из лужи.
Никак, никак, никак.
А наши-то ребятки Руки поднять вверх, руки к плечам, пальцы сжать в
кулачки
Все делают зарядку
И делают, как нужно, Руки в стороны, разжать пальцы, руки к плечам, пальцы сжать в кулачки
Шагают в ногу дружно. Ходьба на месте, размахивая
Вот так, вот так, вот так.
Воспитатель. Но, несмотря на некоторые недостатки, свиньи обладают массой достоинств: они симпатичные, добродушные животные, знают и любят своих хозяев, легко поддаются дрессировке, поэтому их можно увидеть на представлениях в цирке. А из щетинки свинок делают щётки кисточки для краски и клея, которыми мы с вами пользуемся на занятиях.
- Сегодня мы с вами изобразим свинок, гуляющих на зелёном лугу.
2. Практическая работа
Этапы выполнения работы
1. Туловище. Скатать шарик из пластилина розового цвета, расплющить его в любом месте основы. Скатать два шарика – горошины чёрного цвета, прилепить на том месте, где должны быть глаза.
2. Ножки. Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусочек на пятачок, оставшуюся часть разделить пополам. Прикрепить ножки под шариком-туловищем, сгладить место соединения ножек и туловища. Сделать надрезы внизу ножек стекой, чтобы получились копытца.
3. Хвостик. Из маленького кусочка розового пластилина скатать тонкую колбаску, прикрепить её с любого бока поросёнка и закрутить спиралькой.
4. Пятачок. Взять кусочек пластилина для носика-пятачка, положить на середину мордочки поросёнка, слегка прижать, но сильно не расплющивать. Полой стороной отработанного стержня от шариковой ручки выдавить два кружочка – пятачок готов.
5. Ушки. Скатать шарик, сделать из него плоский блинчик, стекой разрезать его пополам, а потом каждую часть – ещё раз пополам (две другие части можно будет использовать для другой свинки). С округлой стороны каждого ушка заложить небольшую складку и прикрепить ушки сверху головы таким образом, чтобы заострённая сторона была наверху.
6. Стекой нарисовать полоску-рот – свинка «улыбается».
Второго поросёнка сделать по той же схеме, а третьего можно изобразить стоящего боком, в этом случае всё делается так же, только пятачок располагается сбоку и с одним видимым глазом.
7. Дополнения в общую композицию:
цветы на полянке: стебельки с листьями – колбаска зелёного цвета, разделённая на две неравные части, - длинную согнуть уголком (листики, короткую – стебелёк расположить в центре листьев; цветы-лепестки – разноцветные шарики, расплющенные вокруг шарика-серединки.
3. Заключительная часть
В конце занятия проводится развивающая игра «Чудесное животное».
Воспитатель. Дети, давайте пофантазируем и попробуем придумать такое чудесное, необычное животное, которое бы обладало всеми полезными качествами знакомых нам домашних животных. Подумайте, какие полезные части тела вы бы могли взять от разных домашних животных, и попробуйте объяснить, почему.