Татьяна Бугрова
Лучший фотоотчет «Наблюдение за березой» (старше-подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать у детей представление об осенней березе. Воспитывать бережное отношение к дереву, как к живому объекту природы.
Ход наблюдения.
Воспитатель: дети, сегодня мы пойдем на прогулку и полюбуемся осенними деревьями.
(Подходят к дереву). Как зовут это дерево - отгадайте загадку:
В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы. (Береза).
Рассмотрите внимательно березу.
Темочки:
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2017
Какого цвета листья на березе? Почему они стали желтые?
- Первыми на березе желтеют те листья, которые находятся на верху дерева, на макушке. А потом уже желтеют внизу. Но стоит налететь ветру, как сорвутся листочки и полетят, кружась хороводом, словно золотые монетки.
Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой,
Как красив ты, лист цветной!
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул! (И. Михайлова).
Представьте, что вы листики. Покружитесь, как кружатся осенние листочки.
Как вы думаете, на что еще похожи листья березы? (На ладошки). Вдруг налетел ветер, начался. (листопад).
- Дети, рассмотрите ствол березы. Какого он цвета? Какие у березы ветви? Какая у березы кора? Потрогайте ее руками.
А сейчас давайте поиграем с березкой.
Раз, два, три! Вокруг березки хоровод заводи!
Походите, пошуршите опавшими листочками.
Исследовательская деятельность:
- Кто найдет интересный листок, тот его в копилку принесет.