Ольга Бобрыш
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие в Осень» (старше-подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕНЬ»
Старше-подготовительная группа
Цель: развитие творчества детей средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Закрепить нетрадиционные техники рисования: размывание акварельного пятна; печатание листвы поролоном;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Путешествие в Осень“ (старше-подготовительная группа)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать творческое воображение, зрительное внимание;
3. Обогащение словарного запаса по теме: «Осень», образование прилагательных по теме;
4. Развивать мелкую моторику рук;
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
Вид деятельности : Рисование по памяти, представлению.
Тип занятия : занятие по практическому применению знаний, умений и навыков.
Материалы и оборудование: бумага, восковые мелки черного и коричневого цвета, баночки для воды, гуашь, палитра, салфетки, заготовки сжатой салфетки (по 4 штуки на каждого ребенка, букет осенних листьев, репродукции работ художников с изображением осени-2-3репродукции, рисунок с изображением осеннего пейзажа, ноутбук, мультимедийный экран, проектор, мяч.
Практическая деятельность : изображение ствола и ветвей дерева восковыми мелками, рисование листьев гуашью.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Волшебница Осень, Ольга Александровна. Познакомиться нам поможет мой волшебный осенний букетик. Давайте встанем в круг и передавая его друг другу будем называть свой имя. Я Волшебница Осень. Мне очень приятно с вами познакомиться.
Ребята, я думаю, что все из вас знают какое сейчас время года?
- Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?
Это наступила… осень!
Слайд 1
- Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Слайд 2
- В сентябре осень какая?. (ранняя) В октябре какая?. (золотая) А в ноябре?. (поздняя)
- Какой сейчас месяц заканчивается? (ноябрь) Правильно, значит сейсас поздняя осень.
- Ребята, а вы хотите отправиться ко мне в осенний лес? Тогда в путь.. Скажем волшебные слова. Закрывайте глазки:
«Повертелись, покружились.
И в лесу мы очутились».
(Рассматривание картин с изображением осени)
Слайд 3-6
- Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день. Какие цвета художники используют, чтобы отобразить красоту осени? (Ответы детей)
Если мы в лесу, то я предлагаю поиграть и превратиться всем нам в осенние деревья.
Физкультминутка «Осень»
- Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)
Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)
Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)
Деревце все выше-выше. (встать, потянуться на носочках)
- Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной.
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной.
И. Михайлова
Слайд 7
- Эти красивые листочки облетают с деревьев, и скоро их не одного не останется, а деревья не будут красивыми. А мне они так нравятся. Ребята поможете мне?
- Я вам предлагаю стать маленькими волшебниками и нарисовать свою Осень. - Но для этого нам нужно вернуться назад в группу. Скажем волшебные слова. Закрывайте глазки:
- «Повертелись, покружились.
В детском саду мы очутились».
- Посмотрите, у вас на столах нет ни кисточек, ни карандашей, есть только восковые мелки и сжатые салфеточки. Давайте попробуем нарисовать осеннее дерево. Мелком нарисуем ствол и ветки.
Слайд 8-9
- Ствол более толстый внизу, а ближе к верхушке становится все тоньше. Ствол покрыт корой. Она бывает разного цвета и разных оттенков. Из ствола растут ветки – они тоже разные – толстые и тоненькие, длинные и короткие.
- Для этого я приготовила восковые мелки, они не простые, со своим секретом. А секрет заключается в том, что карандаши приготовлены на основе воска.
- Восковые мелки очень мягкие. Если провести по бумаге таким мелком, остается широкий рыхлый след. Ими легко рисовать с нажимом. След воскового мелка нельзя стереть ластиком. Но самое удивительное свойство этих мелков – они отталкивают воду. Рисунок, выполненный мелками, нельзя закрасить никакой краской – ни акварелью, ни гуашью.
- Когда нарисуем ствол дерева, мы попробуем проверить водоотталкивающее свойство мелков. Для этого возьмем сжатую салфетку и, набрав краску на примакивая к веткам, изобразим листву дерева. (Воспитатель показывает прием рисования сжатой бумагой, предлагает детям попробовать, уточняет, что для рисования ствола и веток нужен мелок коричневого или черного цветов).
- Ребята, какого цвета бывают осенние листья?
Дети: - Красного, желтого, зеленого и оранжевого.
Воспитатель: - Да, правильно, но, к сожалению, я не нашла оранжевой краски. Как же нам быть?
- Я однажды раскрашивала листья красками, случайно капнула на желтую краску красную, и у меня получился совсем новый цвет, не желтый и не красный.
- Давайте попробуем, в желтую краску добавим немного красной, перемешаем. Какой цвет у нас получится? Оранжевый!
- Если захотите на своем дереве нарисовать оранжевые листья, сделайте себе этот цвет смешав краски на палитре.
Воспитатель предлагает детям начать работу. Во время работы детей педагог индивидуально напоминает детям о рисовании тех или иных деталей.
- Спасибо, ребята, вы помогли мне сохранить осенние деревья надолго.
- Вы,ребята, настоящие волшебники. Вы изобразили осенний, необычный, сказочный лес.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что и чем они сегодня рисовали (осеннее дерево, восковыми мелками,гуашью и сжатой бумагой).
- А теперь мой волшебный осенний букетик поможет нам с вами попрощаться. Давайте встанем в круг и передавая будем говорить друг другу «До свидания!»
- На этом наше сказочное рисование закончено и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.