Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие в Осень» (старше-подготовительная группа)

Ольга Бобрыш
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие в Осень» (старше-подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕНЬ»

Старше-подготовительная группа

Цель: развитие творчества детей средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Закрепить нетрадиционные техники рисования: размывание акварельного пятна; печатание листвы поролоном;

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Путешествие в Осень“ (старше-подготовительная группа)» размещена в разделах

2. Развивать творческое воображение, зрительное внимание;

3. Обогащение словарного запаса по теме: «Осень», образование прилагательных по теме;

4. Развивать мелкую моторику рук;

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

Вид деятельности : Рисование по памяти, представлению.

Тип занятия : занятие по практическому применению знаний, умений и навыков.

Материалы и оборудование: бумага, восковые мелки черного и коричневого цвета, баночки для воды, гуашь, палитра, салфетки, заготовки сжатой салфетки (по 4 штуки на каждого ребенка, букет осенних листьев, репродукции работ художников с изображением осени-2-3репродукции, рисунок с изображением осеннего пейзажа, ноутбук, мультимедийный экран, проектор, мяч.

Практическая деятельность : изображение ствола и ветвей дерева восковыми мелками, рисование листьев гуашью.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Волшебница Осень, Ольга Александровна. Познакомиться нам поможет мой волшебный осенний букетик. Давайте встанем в круг и передавая его друг другу будем называть свой имя. Я Волшебница Осень. Мне очень приятно с вами познакомиться.

Ребята, я думаю, что все из вас знают какое сейчас время года?

- Кто сегодня в парке нашем

Листья красками раскрасил?

И кружит их, с веток сносит?

Это наступила… осень!

Слайд 1

- Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Слайд 2

- В сентябре осень какая?. (ранняя) В октябре какая?. (золотая) А в ноябре?. (поздняя)

- Какой сейчас месяц заканчивается? (ноябрь) Правильно, значит сейсас поздняя осень.

- Ребята, а вы хотите отправиться ко мне в осенний лес? Тогда в путь.. Скажем волшебные слова. Закрывайте глазки:

«Повертелись, покружились.

И в лесу мы очутились».

(Рассматривание картин с изображением осени)

Слайд 3-6

- Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день. Какие цвета художники используют, чтобы отобразить красоту осени? (Ответы детей)

Если мы в лесу, то я предлагаю поиграть и превратиться всем нам в осенние деревья.

Физкультминутка «Осень»

- Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)

Деревце все выше-выше. (встать, потянуться на носочках)

- Как обидно.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной.

А ветер щёки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой…

Облетел весь лист цветной.

И. Михайлова

Слайд 7

- Эти красивые листочки облетают с деревьев, и скоро их не одного не останется, а деревья не будут красивыми. А мне они так нравятся. Ребята поможете мне?

- Я вам предлагаю стать маленькими волшебниками и нарисовать свою Осень. - Но для этого нам нужно вернуться назад в группу. Скажем волшебные слова. Закрывайте глазки:

- «Повертелись, покружились.

В детском саду мы очутились».

- Посмотрите, у вас на столах нет ни кисточек, ни карандашей, есть только восковые мелки и сжатые салфеточки. Давайте попробуем нарисовать осеннее дерево. Мелком нарисуем ствол и ветки.

Слайд 8-9

- Ствол более толстый внизу, а ближе к верхушке становится все тоньше. Ствол покрыт корой. Она бывает разного цвета и разных оттенков. Из ствола растут ветки – они тоже разные – толстые и тоненькие, длинные и короткие.

- Для этого я приготовила восковые мелки, они не простые, со своим секретом. А секрет заключается в том, что карандаши приготовлены на основе воска.

- Восковые мелки очень мягкие. Если провести по бумаге таким мелком, остается широкий рыхлый след. Ими легко рисовать с нажимом. След воскового мелка нельзя стереть ластиком. Но самое удивительное свойство этих мелков – они отталкивают воду. Рисунок, выполненный мелками, нельзя закрасить никакой краской – ни акварелью, ни гуашью.

- Когда нарисуем ствол дерева, мы попробуем проверить водоотталкивающее свойство мелков. Для этого возьмем сжатую салфетку и, набрав краску на примакивая к веткам, изобразим листву дерева. (Воспитатель показывает прием рисования сжатой бумагой, предлагает детям попробовать, уточняет, что для рисования ствола и веток нужен мелок коричневого или черного цветов).

- Ребята, какого цвета бывают осенние листья?

Дети: - Красного, желтого, зеленого и оранжевого.

Воспитатель: - Да, правильно, но, к сожалению, я не нашла оранжевой краски. Как же нам быть?

- Я однажды раскрашивала листья красками, случайно капнула на желтую краску красную, и у меня получился совсем новый цвет, не желтый и не красный.

- Давайте попробуем, в желтую краску добавим немного красной, перемешаем. Какой цвет у нас получится? Оранжевый!

- Если захотите на своем дереве нарисовать оранжевые листья, сделайте себе этот цвет смешав краски на палитре.

Воспитатель предлагает детям начать работу. Во время работы детей педагог индивидуально напоминает детям о рисовании тех или иных деталей.

- Спасибо, ребята, вы помогли мне сохранить осенние деревья надолго.

- Вы,ребята, настоящие волшебники. Вы изобразили осенний, необычный, сказочный лес.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что и чем они сегодня рисовали (осеннее дерево, восковыми мелками,гуашью и сжатой бумагой).

- А теперь мой волшебный осенний букетик поможет нам с вами попрощаться. Давайте встанем в круг и передавая будем говорить друг другу «До свидания!»

- На этом наше сказочное рисование закончено и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на буровую» (подготовительная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на буровую» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» г. Тарко-Сале, Пуровского.

Конспект образовательной деятельности ОО «Коммуникация» «Осень — рыжая подружка» (подготовительная к школе группа) Виды деятельности детей: - игровая деятельность, - познавательно-исследовательская деятельность, - коммуникативная деятельность, Образовательные.

Конспект ООД по исследовательской деятельности «Путешествие на воздушном шаре» подготовительная группа Конспект оод «Путешествие на воздушном шаре» подготовительная группа Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по рисованию и аппликации «На окошках кистью белой Дед Мороз нарисовал» (старше-подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию и аппликации «На окошках кистью белой Дед Мороз нарисовал» (старше-подготовительная группа) Конспект изодеятельности в сарше - подгот. гр. (рисование с аппликацией в три этапа) Тема: «На окошках кистью белой Дед Мороз нарисовал …».

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия в парк. Поздняя осень» (подготовительная группа) Конспект Экологическое воспитание детей подготовительной группы коррекционной направленности Тема: «Экскурсия в парк. Поздняя осень» Подготовила.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Осень, осень золотая»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Осень, осень золотая» Цель: Продолжать учить детей рисовать в технике "Веселые ладошки" листья деревьев, вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета) обогащающие.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Красавица Осень»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Красавица Осень» .

Конспект занятия по развитию речи «Золотая осень» в старше-подготовительной группе Тема: «Золотая осень!» Цели: -Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; -Активизировать глагольный словарь по данной.

План-конспект занятия по изобразительной деятельности «Красавица Осень» Цель: Создание условий для практического применения воспитанниками знаний, умений и навыков при изображении осеннего пейзажа и использования.

Экскурсия в осенний лес. Старше-подготовительная группа.Экскурсия в осенний лес. Старше-подготовительная группа. Закрепить представление детей о лесе. Продолжать знакомить детей с разнообразием деревьев, кустарников, растений, грибов и ягод своей местности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие в Осень» (старше-подготовительная группа)
Опубликовано: 29 марта 2017 в 10:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие в Осень» (старше-подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бобрыш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД