Елена Миллер
Консультация «Как расширить познание детей младшего дошкольного возраста с элементами здоровьесберегающих технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить познание детей младшего дошкольного возраста и использовать элементы здоровьесберегающих технологий для развития и укрепления здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения различать понятия один, много;
- закрепить представления детей о героях сказки «Колобок»;
- обогащать и активизировать словарь детей
- знакомить с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма;
Публикация «Консультация „Как расширить познание детей младшего дошкольного возраста с элементами здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Развивающие:
- развивать наглядно-образное мышление посредством создания проблемной ситуации;
- способствовать развивать внимание, речь
-продолжать развивать коммуникативные навыки: умение слышать и слушать друг друга, высказывать своё мнение;
Воспитательные:
- воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь героям сказки;
- продолжать воспитывать любовь к природе, интерес к познанию окружающего мира;
Форма проведения: НОД «Физическая культура»
Методы: наглядный, словесный, игровой
Приё мы:
Наглядный: игрушки, массажеры;
Словесный: напоминания, показ, рассказ, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей;
Игровой: использование сюрпризных моментов, музыкального сопровождения, пальчиковый массаж, двигательная активность детей, создание игровых и проблемных ситуаций: совместный поиск решения проблемной ситуации;
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Кукольный театр «Колобок», подборка музыкального сопровождения, искусственные деревья,дом, дидактическая игра:«Что изменилось?»
Раздаточный материал:
массажные мячики, массажная дорожка,
Предварительная работа с детьми:
- Чтение сказки «Колобок», составление пересказа по прочитанной сказке.
- Загадывание загадок о животных;
- Беседы о животных.
Словарная работа: Худой, тонкий, берлога,зайчонок,лисонька,мишутка,волчонок.
Здоровьесберегающие технологии :
Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, самомассаж, подвижные игры и динамические паузы.
1. Часть. Организационная.
Воспитатель:- Ребята, здравствуйте. У нас сегодня гости. Давайте вместе с гостями поиграем. (Гости тоже могут выполнять вместе с нами).
Игра: «Здравствуйте гости»
-Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп
-Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ
-Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх
-Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок
-Здравствуйте зубки! Щёлк-щёлк-щёлк
-Здравствуйте мой носик! Бип-бип-бип
-Здравствуйте гости, Здравствуйте!
Ход НОД:
2. Основная часть
Воспитатель :-Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (ответы детей) (красивый, большой). А кто же в этом домике живет? (рассуждения детей)
Сюрпризный момент.
(Появляются из домика дедушка и бабушка)
Воспитатель: -Кто это? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Что случилось? Почему же они плачут? (ответы детей)
Воспитатель: -Испекла бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок убежал. Поэтому бабушка и дедушка плачут. А мы можем им помочь? А как вы думаете, чем им можно помочь? (Ответы детей) А, давайте поможем найти колобка.
Воспитатель: -Ребята, а на чём мы отправимся на поиски?
-Ребята, а давайте отправимся на поиски колобка на нашем любимом паровозе.
-Паровозом буду я, а вы мои вагончики. Вагончики построились друг за другом. Приготовили ручки. Поехали. (Звучит музыка)
-Вот мы и приехали в лес. А давайте погуляем по тропинке по лесу.
-Шли по узенькой дорожке
-Наши маленькие ножки
(ходьба с высоким подниманием колен)
-Ручки тоже помогали
-Всё махали и махали
-Сели, встали
-Сели, встали
-Отвечайте, вы устали?
-Тогда дружно побежали!
(бег на месте)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто здесь спрятался?
(Появляется Зайчик)
Воспитатель: -Зайка, на тебе морковку, скажи куда колобок покатился?
Зайка: Поиграйте со мной, я и скажу, куда колобок покатился.
Воспитатель: -Поиграем с зайкой.
Гимнастика для глаз: «Зайка»
Зайка вправо поскакал,
Каждый зайку увидал.
Зайчик влево поскакал,
Каждый взглядом увидал.
Зайка – вправо, зайка – влево.
Ах, какой зайчонок смелый!
Зайка скачет вверх и вниз.
Ты на зайку оглянись.
Зайчик спрятался от нас.
Открывать не надо глаз.
Дидактическая игра:«Что изменилось?»
Воспитатель: -Ребята, сколько зайчиков стало (много). А сколько было? (один). А сейчас, сколько зайчиков? (много). Вот сколько у зайчика друзей. А сейчас давайте угостим каждого зайчика морковкой.
-Вот какие молодцы поиграли с зайчиком и развеселили его. Зайка, скажи, куда покатился колобок?
Зайка: Пройдите по мостику, и там встретите моего друга волка, он вам и расскажет. (Ходьба по мостику)
(Появляется Волк)
Воспитатель: -Волчок серый бочок, скажи, куда колобок покатился?
Волк: Ребята, я очень люблю воздушные шарики. Если вы мне их подарите, я скажу, куда колобок покатился.
Воспитатель: -Детки, давайте надуем волку много воздушных шаров.
Дыхательная гимнастика «Воздушные шарики»
-Надуваем быстро шарик,
-Он становится большой.
-Воздух вышел, лопнул шарик,
-Стал он тонкий и худой.
(Дети дуют на руки, разводят в стороны, соединяют вместе)
Воспитатель: -Какой стал шарик? (тонкий, худой).
-Волчок серый бочок, держи воздушные шарики и скажи, куда колобок покатился?
Волк: Идите по дорожке, встретите мою подружку лисоньку, она вам и расскажет.
(шагаем по массажной дорожке)
-Мы шагаем, мы шагаем,
-Выше ножки поднимаем!
-Через камушки и кочки!
-Через ямки и пенёчки!
-Раз, два, три, четыре.
-Выпрямили спинку.
-Вышли на тропинку
(Появляется Медведь).
Воспитатель:- Ребята, кто же нам встретился на пути? (медведь). Давайте, чтобы не разбудить медведя, тихонько пройдемся по дорожке.
Ходьба по массажной дорожке
Появляется Лиса.
Воспитатель: -А вот и лисонька краса.
Лисичка сестричка, скажи, не видела ли ты, куда колобок покатился?
Воспитатель: -Ребятки, лиса говорит, что она вам всё расскажет, если вы ответите на её вопросы. Как ласково называют:
зайца -… (зайчонок, зайка)
лису - … (лисичка, лисонька)
медведя – … (мишка, косолапый)
волка - … (волчонок, серенький)
Лиса: Молодцы. Правильно. Ну что ж отдам я вам колобка. Держите (отдает мешок).
(в мешке массажные шарики)
Воспитатель: -Детки, что там? Посмотрим? Ой, что это за шарики? Ох и хитрая лиса, хотела нас обмануть. А может мы поиграем с шариками?
Самомассаж «Непростой шарик»
-Этот шарик непростой,
-Весь колючий, вот такой!
-Меж ладошками кладем,
-Им ладошки разотрем.
-Вверх, вниз его катаем,
-Свои ручки развиваем.
Воспитатель: -Лисонька, всё же ты не обманешь нас. Верни нам колобка.
Лиса: Вижу, что вас не обхитришь. Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. Вот вам и колобок.
(Появляется колобок).
Воспитатель: - А вот и колобок. Ой, ребята, а колобка надо вернуть домой к бабушке с дедушкой. Значит нам пора возвращаться. Вагончики построились друг за другом. Поехали. (Звучит музыка)
3. Заключительная часть
Воспитатель: -Колобок вернулся домой, теперь дедушка и бабушка не будут плакать и скучать. Как вы думаете, можно убегать одному из дома? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, одному никуда нельзя ходить, только с мамой и папой, потому что можно заблудиться и потеряться. Вот и колобок понял, что плохо поступил, убежав от бабушки и дедушки.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ну что, вам понравилось наша прогулка?
-Кому мы с вами помогли?
-Как мы с вами помогали бабушке и дедушке?
-Что вам больше всего понравилось делать?
-Молодцы! Нам удалось помочь бабушке и дедушке, потому что вы все были очень дружные, а они вас за это благодарят и приготовили вам гостинцы.