МААМ-картинки

Формирование базовых математических компетенций у детей старшего дошкольного возраста посредством STEM образования

Татьяна Скрягина
Формирование базовых математических компетенций у детей старшего дошкольного возраста посредством STEM образования
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование базовых математических компетенций у детей старшего дошкольного возраста посредством STEM образования.

Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей логического мышления является необходимым условием умственного развития личности. Важность данной проблемы трудно переоценить, основы развития интеллекта ребенка именно в возрасте от 4 до 7 лет, формируют основную базу знаний для его успешного развития в дальнейшей учебной деятельности.

Темочки:

Эффективная реализация образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников на современном этапе образования невозможна без использования инновационных технологий, которые могут при организации образовательного процесса обеспечить создание развивающей среды, связанной с интеграцией разных образовательных областей. Одной из таких технологий является STEM– технология. «STEM» включает в себя расшифровку первых букв слов:

- «science» - наука;

- «technology» -технология;

- «engineering» - инженерия;

- «math»- математика.

Данные дисциплины становятся самыми востребованными в современном мире. Поэтому сегодня STEM-технология развивается, как один из основных трендов, сочетая в себе естественные науки с технологиями, инженерией и математикой.

STЕM-технология создает условия для переживания детьми реальных жизненных ситуаций. Именно это свойство STEM–технологии создает эффективную среду для организации работы по развитию математических способностей детей дошкольного возраста.

ПРЕИМУЩЕСТВА STEM ТЕХНОЛОГИИ:

• Развивает любознательность.

• Помогает выработать инженерные навыки.

• Позволяет приобрести качества, необходимые для работы в команде.

• Содействует умению анализировать результаты проделанных мероприятий.

• Способствует наилучшей познавательной активности дошкольников.

«STEM» пособия и игры моделируют реальность, концентрируют внимание детей, включают их в продуктивную комбинированную практическую деятельность, включающую в себя исследовательскую работу, конструирование, математику и творчество.

Сегодня я хочу поделиться своей работой по образовательному модулю

«Математическое развитие».

В математическом модуле STEM образования 5 направлений:

1 направление - Знакомство с геометрическими понятиями;

2 направление - Знакомство с величинами;

3 направление - Знакомство с числами в пределах 10 и 20;

4 направление - Знакомство со сложением и вычитанием.

5 направление – Развивающие игры

Постепенно знакомлю детей с новыми пособиями, использую их во всех режимных моментах, в организованной образовательной деятельности, индивидуальной, совместной работе с детьми, а затем дети используют их в самостоятельной деятельности в математическом центре группы.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЕСЫ.

Надевая пластинку на штырёк с числом с одной стороны и нужное количество пластинок на разные штырьки с другой стороны, можно наглядно изучать состав числа, решать задачи на сложение, вычитание. Наглядным признаком правильного ответа является горизонтальное расположение планки- балансира. Предназначены для наглядной демонстрации состава числа, сравнения величин, решения простых задач на сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 10.

Кроме того, игры с весами позволят ребёнку на практике освоить эффект рычага: перевес зависит не столько от количества пластинок на сторонах весов, сколько от их расположения относительно центра и края весов.

Математический планшет «ШКОЛА ИНТЕРЕСНЫХ НАУК».

способствует развитию у ребенка:

пространственного и образного мышления;

воображения; освоению:

базовых знаний по планиметрии: фигура, площадь, периметр;

понятия симметрии;

начальных знаний о системе координат, трансформации форм и размеров.

СЕРИЯ ГОЛОВОЛОМОК.

Мировые и авторские головоломки являются эффективным средством развития умственных и творческих способностей. Суть игр заключается в построении из плоских геометрических фигур различных силуэтов животных, людей, растений, предметов окружающего мира.

МАГНИТНЫЙ ТАНГРАМ

Способствует развитию логического и пространственного мышления, освоению геометрических форм. Дети могут работать не только по образцам, изображённым на полях основы, но и придумывать свои изображения из имеющегося набора геометрических фигур.

Круги Луллия.

Представляют собой набор соединённых между собой кругов по типу пирамидки, сверху расположена стрелка, все кольца подвижны, их можно крутить в обе стороны. Кольца разделены на несколько секторов.

Круги Луллия также рекомендованы для следующих занятий:

- ознакомление с окружающими предметами;

-развитие речи;

-развитие мышления;

-умение составлять логические связи между предметами и т. д.

Н-р: игрок задаёт вопрос и раскручивает игрушку, полученную комбинацию можно истолковывать, как ответ на вопрос, а для расшифровки подключают воображение и логику.

Планшет «ЛОГИКО-МАЛЫШ»

На карточках размещены задания и изображения на определённую тему. Изображения имеют цветную метку. Ответы даются передвижением фишки нужного цвета к соответствующему изображению. На оборотной стороне карточки есть «ключ» для самопроверки в виде правильной последовательности

цветных меток. Предназначен для самостоятельных занятий по различным направлениям развития.

Палочки Кюизенера и блоки Дьенеша в своей работе использую давно, в СТЕМ технологии эти пособия тоже используются.

Для блоков Дьенеша есть игры: «Спасатели приходят на помощь», «Поиск затонувшего клада». И все эти пособия в свободном доступе детей.

Развивающие игры STEM образования «Математический модуль» - это в первую очередь игры творческие, развивающие. В работе с такими играми следует предоставлять детям больше самостоятельности. При выполнении заданий ребёнок может допускать ошибки, поэтому лучше дать возможность отыскать их самостоятельно. При необходимости, предлагаю помощь в исправлении ошибки.

Работа построена на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей с учетом показателей детской успешности.

Освоение математической действительности наиболее эффективно, если оно происходит в контексте практической и игровой деятельности. «Минимум теории, максимум практики».

Важным условием обучения STEM - технологий является парная или групповая деятельность детей. Работа со STEM оборудованием позволяет эффективно применять проблемно-игровую технологию, в основе которой лежит активный осознанный поиск ребенком способа достижения результата на основе принятия им цели деятельности и самостоятельного размышления по поводу предстоящих практических действий, ведущих к результату. Целью этой технологии является развитие познавательно-творческих способностей детей в логико-математической деятельности.

Используя в работе STEM пособий, отмечаю результативность овладения детьми базовых математических компетенций, развитие целенаправленности, саморегуляции собственных действий. Все это позволяет в полной мере сформировать у дошкольников предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования.

«Главное – не переставать задавать вопросы» так говорил Альберт Эйнштейн. Во время занятий нужно постоянно обращаться к вопросам, например,

«почему», «а как вы думаете», «какое ваше мнение», «почему так получилось» и т. д. Эти вопросы помогут ребятам развить логическое мышление, будет повышать самооценку детей и уверенность в своих силах.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособийФормирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособий Дидактические игра «Откуда можно взять монеты и где их хранить?» Для игры используются дидактические материалы: «Где можно хранить деньги»,.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование базовых математических компетенций у детей старшего дошкольного возраста посредством STEM образования
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 13:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование базовых математических компетенций у детей старшего дошкольного возраста посредством STEM образования» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД