Людмила Муллина
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Жираф в гостях у ребят» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству Тема : «Жираф в гостях у ребят» средняя группа
Провела: воспитатель Муллина Л. А.
Цель: Продолжить знакомить нетрадиционной изобразительной техникой рисования оттиском смятой бумаги;
Упражнять в технике печатания;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству „Жираф в гостях у ребят“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Расширять словарный запас детей, развивать связанную речь;
Оборудование и материалы: дидактическая игра «Подбери нужную одежду»; шаблоны шапки по количеству детей, гуашь разного цвета; образец шарфика на каждого ребенка, печать, салфетки,
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание верхней одежды на прогулке, загадывание загадок об одежде.
Словарная работа: одежда, шапка, куртка, штаны, колготки, носки, кофта, шарф, варежка, свитер, шуба, сапожки, валенки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Раздается стук в дверь и воспитатель вносит игрушечного жирафа в панаме.
Жираф : - Здравствуйте ребята! Я жирафик по имени Евграф! Приехал из далекой Африки к вам в гости, посмотреть как вы тут живете и что у вас тут интересного. Мне мама говорила, что в России самые дружные и добрые дети живут, вот я и решил к вам в гости прилететь на самолете, чтобы познакомиться (знакомится). Но у вас зима и так холодно на улице и пока я к вам шёл, так замёрз. Говорили мне мартышки, одевайся теплее. А что одевать нужно зимой, когда идёшь на улицу, я не знаю, в Африке всегда ведь жарко? Ребята, помогите мне, пожалуйста. Найдите картинку, с изображением того, что нужно одеть зимой на улицу?
Воспитатель: Поможем ребята?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Подбери одежду»
(На столе лежат картинки, с изображением одежды и обуви, Жираф с помощью детей выкладывает последовательность одевания). И последнее, наденем шапку и шарфик. Да, мне верблюд успел шарфик связать, вот смотрите из верблюжьей шерсти! А вот шапки то у меня и нет. Ну вот, теперь точно замёрзну! Что же делать?
(ответы детей)
- Купить. Связать. Сшить. Найти. Нарисовать. (Если дети не назвали, Жираф называет сам варианты ответов, предлагает нарисовать)
(образец шапки, и шаблоны для раскрашивания)
Жираф : - Давайте нарисуем?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята подходите к столу. Рассаживайтесь. А ты Жирафик посиди и посмотри, как дети будут рисовать шапочки для тебя, что бы ты ни замерз у нас зимой.
Воспитатель: У вас на столах лежат шапочки, вырезанные из белой бумаги для разукрашивания и для каждого шарф цветной. Такого же цвета нам нужна и шапка. Я предлагаю шапку украсить необычным узором и мы сейчас каждую шапку раскрасим красками разного цвета, чтоб она была теплой и берегла голову и уши от холодного ветра. Посмотрите на шарфики и скажите мне: У кого шапка будет красного цвета? А у кого синего цвета? А у тебя, Луиза, какого цвета будет шапочка? А у тебя, Данис? Алина? (ответы детей)
Посмотрите, как я буду рисовать узоры при помощи комочков смятой бумаги. Для этого беру палитру с подготовленной краской нужного цвета, затем беру бумагу и сминаю в комочек, а теперь макаю его в гуашь и делаю фактурные оттиски на всей поверхности шапочки. После работы комочек бумаги кладу в тарелочку.
- А теперь вы попробуйте. Возьмите все бумагу, скомкаем в комочки и обмакиваем в краску, затем прикладываем на шаблон. И так раскрашиваем нашу шапочку фактурными отпечатками от комочков. Сразу видно, что шапка у нас зимняя – «морозная».
(Самостоятельная деятельность детей, звучит тихая музыка)
Жираф : Ах, красивые шапочки получились, я каждую шапочку поносить хочу, по - модничать!
Воспитатель: Пока они сохнут – давайте поиграем!
Физкультминутка:
Зима
На улице зима,
И стало холоднее
Теперь одежда нам
Нужна теплее
Чьи варежки?
Мои!
Чья шапочка?
Моя!
Чей шарфик?
Мой!
Пойдем гулять скорей с тобой
Чтоб ножки не замерзли –
Мы потопаем.
Чтоб ручки отогрелись –
Мы похлопаем.
А чтоб было веселей
Мы снежки лепить начнем.
Будем весело играть,
Хорошо зимой гулять!
Жираф : А знаете еще можно шапочку украсить камушками разных цветов, давайте мы её украсим, мне так хочется, чтоб моя шапочка сверкала на солнышке.
Воспитатель: Хорошо Жирафик у меня есть вот такие Камушки (показывает, с ними можно поиграть и порисовать. Возьмите каждый по камушку и погрейте его в руках.
Пальчиковая гимнастика: «Покатаю я в руках камушки – горошки,
станьте ловкими скорей, пальчики – ладошки».
А теперь колдовство! Опускаем наши камушки в краску, достаем и прикладываем к шапке. Посмотрите, на моей шапке появились красивые драгоценности, узоры невиданной красы!
(по окончании работы выкладываем на стол для просмотра)
Жираф : Ой, как много замечательных шапочек у нас получилось! Теперь и мне будет тепло, и моим друзьям будет подарок из гостеприимной России!
Воспитатель: А я в свою очередь, предлагаю вам поиграть. Я каждому из вас раздам шарфики и шапочки, как только музыка зазвучит, вы можете кружиться, бегать на носочках по залу, но только музыка перестанет звучать, вы должны быстро найти себе пару. Кто быстрее найдёт пару, тот и победитель!
( проводится подвижная игра: «Нади пару»)
Жираф : Какие же вы все хорошие и отзывчивые дети! Не зря я в гости к вам пришёл, всё вы умете, всё знаете! Вы мне очень помогли. Я даже привезу в жаркую страну подарки моим друзьям на память о российских детях и может, мои друзья приедут к вам в гости, тогда им и шарф и шапки пригодятся очень. Они будут рады. Я обязательно к вам приеду до скорой встречи ребята!
Ну что маленькие волшебники, посмотрите, какую работу вы проделали. В нашей группе появились сказочно красивые шапочки.
Ребята вам понравилось сегодня рисовать? Что мы рисовали? Как мы рисовали? Похвалите себя, погладьте себя по голове и скажите: «Я- молодец, Я- умница». А, теперь похвалите своих друзей. Погладьте друг друга.
Давайте сделаем выставку наших работ и пусть наши гости тоже заглянут на нашу выставку и порадуются вашим умениям. Спасибо вам за отличную работу, вы все большие молодцы!