Карина Слюсарь
Лорогитмическое занятие с элементами Обжд «Приключение котёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
логоритмического занятия
с элементами ОБЖД
с детьми подготовительного возраста с ТНР ОНР
по теме:
«Приключение Котёнка».
Разработан
Учителем-логопедом ГБДОУ №15
Московского района
Слюсарь Кариной Николаевной
Санкт-Петербург 2022
Задачи:
- уточнить и расширить знания детей о правилах безопасности и
поведении на воде, при пожаре; об опасности игр со спичками,
оказание помощи в чрезвычайных ситуациях, о важных номерах
телефонов службы спасения и пожарной охраны – 101;
Публикация «Лорогитмическое занятие с элементами Обжд „Приключение котёнка“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- продолжать учить переключать внимание, включая смену
движений; согласовывать движения с речью; слушать музыку,
различать темпы мелодий;
- формировать правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве, имитационные движения;
- развивать у детей координированные движения рук, ног
во время ходьбы, бега; речевое, слуховое и зрительное внимание;
физиологическое и речевое дыхание; силу голоса и
выразительность речи; мелкую моторику пальцев рук, точность
движений; мимику лица; чувство музыкального темпа, ритма;
- обогатить словарь новыми словами – понятиями: пожар,
спасатели, пожарные, огнетушитель, другими словами
по теме занятия;
- устранить напряжённость, скованность;
- воспитывать активность, интерес, организованность; создать
психологический комфорт, благоприятные условия для осознанного восприятия детьми правил безопасного поведения.
Оборудование: декорация леса (деревья, кусты, ёлки, синяя ткань 3х3 метра (декорация реки, гнездо, птенец, свечи круглые, спички, надувной бассейн с водой, ведро, атрибуты пожарных (каски, огнетушитель, ведро с песком, накидки, телефон, прикреплённый к дереву, стаканчики с водой, трубочки на каждого ребёнка, логопедические щётки – «ёжики».
1. Ходьба и маршировка.
Дети шагом марша в костюмах заходят в зал и останавливаются.
Ведущий: Солнышко днем все вокруг озаряло,
Людям тепла отдавало немало.
К вечеру солнце за речку скатилось,
Всем пожелало, чтоб чудо приснилось
Утром проснулись звери и дети,
Вышли на улицу – солнце не светит.
Обычная ходьба.
В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Может быть, в лесу весеннем
Солнышко мы все найдём.
Ходьба «змейкой».
Раз-два-три, раз-два-три-
По дорожке мы пошли.
Петлять тропинка начала
Среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко,
Головушку подняв.
Прыжки с продвижением вперёд.
Вот мы кочки увидали,
Через них мы прыгать стали.
Обычная ходьба.
Впереди течёт ручей,
Подходите поскорей.
Ходьба на носках, руки - в стороны.
Руки в стороны расставим,
Переходить его мы станем.
На носочках мы пойдём,
На тот берег попадём.
Бег по кругу.
Лес весенний увидали
И к нему все побежали.
Ходьба в полуприседе.
Под кустом пролезть не страшно
И под ёлкой не опасно.
Друг за другом успевайте,
Только ветки не сломайте.
Ходьба на внешнем своде стопы, руки положить за голову.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём.
Лес дремучий, ниже ветки,
Ходьба с опорой на колени и ладони.
Испугались наши детки.
На коленях поскорей
Страшный путь преодолей.
Ходьба с высоким подниманием коленей.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.
Спокойная ходьба, подняв руки вверх.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем.
Котенок: Надо дом его найти,
Быстро мне туда дойти.
Солнце вызвать на работу
И за лучик привести.
Щенок: Ты, котенок, не шали,
Сам далеко не ходи,
Та дорога непростая,
Горы, реки впереди.
Ты же плавать не умеешь,
Речку вброд не одолеешь.
Котенок: Не боюсь я никого,
Даже волка самого,
Не страшна мне и река
Холодна и глубока.
Ха-ха-ха, и даже щука
Не издаст глухого звука.
2. Упражнения для развития общей моторики.
Обычная ходьба.
Ножки выше поднимает.
Подскоки.
По дорожке, словно мячик.
Ходьба на пятках, руки за спиной, голова поднята вверх.
Он на пяточках шагал,
Носик кверху поднимал.
И. п. - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1- встать на носки, хлопнуть в ладоши над головой; 2- вернуться в И. п.
На носочки Котик вста
И в ладоши хлопать стал.
1-наклон вперёд, касаясь ладонями носков ног; 2-вернуться в И. п.
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
До носочков дотянулся
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поворот в правую сторону с хлопком в ладоши; 2- вернуться в И. п.
Повернулся вправо- влево.
Вот какой Котёнок смелый!
Не боится никого,
Даже волка самого.
И. п. - стоя, ноги вместе, руки в стороны. 1- руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки; 2- вернуться в И. п.
Котик мышцы укрепляет,
Котик лапочки сгибает.
Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.
Скачет Котик – прыг- скок,
Ножку ставит на носок.
Девочки в роли «Кувшинок» расстилают на ковре квадратную ткань голубого цвета, декорация «реки».
3. Упражнения для развития мышечного тонуса, ориентировки в пространстве, силы голоса, мимики лица.
Инсценировка сказки «Котёнок и Щенок». (Авторская разработка). Автор слов Школьник С. Я.
Ведущий: Горы, степи перешел
И до речки кот дошел.
Дети: Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Дети выполняют движения и выражают эмоции по содержанию текста.
Подходят к дереву, видят горящее гнездо. Птенчик лежит на полу.
Птенчик в гнёздышке у птичек
Отыскал коробку спичек,
Чиркнул спичкою птенец,
Вспыхнул дом, гнезду конец!
Бедный птенчик испугался,
Даже выпал из гнезда!
Если б он в гнезде остался,
Что бы было с ним тогда!
Ребёнок в роли «Котёнка» набирает из бассейна в ведро воду и бежит тушить гнездо.
71
Ведущая: Ну а рыжая лиса
Телефон схватила ловко:
Лиса: Сто один! Скорей сюда!
Здесь, в лесу, у нас беда!
При пожаре, мне известно,
Сто один набрать уместно!
Прибегают дети в роли «Спасателей МЧС», тушат пожар из «огнетушителей» и засыпают песком из ведра.
Спасатели МЧС: У спасателей работа –
Из беды людей спасать!
Стоя, ноги на ширине плеч. Наклон вниз, ладони соединены «лодочкой»; выпрямиться, поднять руки вверх.
Дети: Тихо птенчика берём,
И назад в гнездо кладём.
Дети под музыку садятся на скамеечку, а дети в роли «Щуки», «Черепахи», «Улитки» ложатся на синюю ткань, как в «воду».
Ведущая: Тут улитка выползает,
Грозно рожками бодает.
Котенок: Домик ползет,
На себе его везет
Хозяйка богатая,
Рогатая.
Улитка: Кто в дупле живет, кто в норке,
Я же греюсь на пригорке,
Домик свой не покидаю,
С ним гостей я привечаю.
У меня изба простая,
Я улитка вот такая.
Ребёнок присаживается на скамейку.
Котенок: Это кто, это кто
Ходит в костяном пальто?
Черепаха: Я - черепаха, живу на дне речки,
Я не сижу каждый вечер у печки,
Плаваю я, никуда не спешу,
Все я успею, я долго живу.
Ребёнок присаживается на скамейку.
Щука: В речке все боятся щуки,
Кто не знает рыбу злую?
Я сильна, я страшна,
Поднимаюсь я со дна,
Лучше мне не попадаться,
С места я могу сорваться,
Зубы остры, как пила,
Проглочу и все дела.
Котенок: Щука, щука, не хвались,
Не боюсь тебя я, брысь!
Котенок: Надо речку перейти,
Домик солнышка найти.
Ведущий: Крикнул котик:
Котенок: В добрый путь,
Ведущий: Прыгнул в речку, стал тонуть.
4. Упражнение для развития музыкального темпа и ритма. Ритмический танец «кувшинок».
Ребёнок в роли «котёнка» становится на середину «реки», девочки в роли «кувшинок» берутся за углы ткани, танцуют, а ребёнок в роли «Котёнка» то приседает, тонет, то поднимается, выпрямляя руки вверх, просит о помощи.
5. Упражнение на развитие дыхания «Котёнок пускает пузыри».
(Дети берут стаканчики с водой, в которых стоят трубочки. Делают глубокий вдох через нос, выдыхают через рот в трубочку так, чтобы в стакане появились пузыри. Щёки при этом не надувать.)
6. Упражнение для развития мимики лица.
( Дети выражают разные эмоции: страх, удивление, радость)
Ребёнок в роли «Черепахи» «заходит в воду».
Котенок: Ой, беда, ой, беда,
Я не плавал никогда,
Кто-нибудь меня спасите,
Выручайте, подплывите.
Черепаха: Я бегу, я лечу,
Я спасти тебя хочу,
Глупый кот, кто ж лезет в речку,
Это не лежать на печке,
Не мурлыкать, греть бока,
Речка очень глубока.
Лезь на спину мне скорей,
Вижу я твоих друзей.
Котенок: Вы, друзья, меня простите,
Тетю поблагодарите. (Обращаясь к ребёнку в роли «Черепахи»)
Убегать не буду я,
Буду слушать вас, друзья.
Ты, щенок, меня прости,
Солнце я хотел найти.
Ведущий: В это время по дорожке
Шёл зверёк страшнее кошки,
Был на щётку он похож,
Это был, конечно, ёж.
7. Упражнение для развития мелкой моторики пальцев рук. Массаж ладоней логопедическими щётками- «ёжиками» с проговариванием.
Тонут – время не тяни,
А спасателей зови!
Если вдруг беда случилась,
Помни – 101 звони!
Предупреждаем мы детей,
Считаем – взрослым это ясно.
Такие шалости в воде
И неразумны, и опасны!
Ведущий: Вдруг вокруг все озарилось,
Это солнце появилось,
Закричали все: «Ура!»
Рада солнцу детвора.
(Девочки в роли «Кувшинок» убирают декорацию «реки».)
8. Упражнение для развития музыкального темпа и ритма. Ритмический танец «Солнечный зайчик».
9. Итог занятия. Упражнение на релаксацию.
И. п. - дети берутся за руки, образуя круг, ложатся на ковёр, ногами в круг, образуя «лучики»; руки опущены вдоль туловища, глаза закрыты. Ребёнок в роли «солнышка» сидит в середине круга, руки опущены на колени, голова наклонена вперёд, глаза закрыты. Дети слушают звуки леса, расслабляются.
Выход детей из зала под марш.